18.02.2020

Доля ГТЛК в парке грузовых вагонов России в 2019 году сократилась на 1 п.п., до 6%

Доля Государственной транспортной лизинговой компании в общем парке грузовых вагонов России сократилась с 7% в 2018 году до 6% в 2019 году. Это следует из отчетов компании за 4 квартал 2018 года и за 4 квартал 2019 года, опубликованных в издании «Центр раскрытия корпоративной информации».

Общий парк законтрактованных грузовых вагонов Государственной транспортной лизинговой компании на 31 декабря 2019 года составил 107 тыс. единиц. Из них 72 тыс. единиц были переданы лизингополучателям. С учетом того, что на 31 декабря 2018 года парк грузовых вагонов ГТЛК насчитывал 76 тыс. единиц, в 2019 году он вырос на 41%.

Больше всего электропоездов – 30 единиц – ГТЛК в 2019 году поставила в лизинг Центральной пригородной пассажирской компании. Перевозчик получил  электрички ЭП2Д 11-вагонной составности производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в состав «Трансмашхолдинга»).

В лизинг Свердловской пригородной компании поставлено 8 пассажирских вагонов локомотивной тяги (модель 61-4458) производства Тверского вагоностроительного завода (входит в состав «Трансмашхолдинга»).
  
Волго-Вятская пригородная пассажирская компания взяла в лизинг 5 электропоездов ЭП3Д 4-вагонной составности производства ДМЗ. Они используются в Нижегородской области.

1 октября 2019 года ГТЛК заключила договор с ГТЛК-1520 на передачу в собственность 26065 бывших в эксплуатации железнодорожных инновационных полувагонов на 122,8 млрд рублей.

В целом по состоянию на 31 декабря 2019 года объем лизингового портфеля ГТЛК превысил 1,1 трлн руб., что на 19% больше, чем годом ранее. Парк грузовых вагонов российских собственников в 2019 году вырос на 5% до 1,16 млн единиц.

ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» — крупнейшая лизинговая компания России. Владельцем ПАО «ГТЛК» является Российская Федерация в лице министерства транспорта Российской Федерации.

Источник: ГУДОК