Своеобразную черту под дискуссией о необходимости ввести мораторий на повышение тарифов РЖД, о чем, в частности, говорили сегодня участники Российской энергетической недели, подвел генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.
«Есть инфляция, это значит, что затраты у всех растут, в том числе у РЖД. Хотя бы потому, что по коллдоговору они обязаны индексировать зарплату. А сотрудников у них – 900 тыс. плюс. Поэтому тариф, давайте будем реалистами, индексироваться будет», – убежден гендиректор ИПЕМ.
Впрочем, не исключает он, совместно с РЖД и Минтрансом возможно договориться о применении каких-то исключительных тарифных границ на определенный период.
Вместе с тем монополии неплохо бы пересмотреть свою политику в отношении угольных грузов.
В РЖД заявляли, что перевозить уголь не выгодно, лучше сконцентрироваться на привлечении высокодоходных грузов. «Жизнь, к сожалению, внесла свои коррективы. В январе-сентябре погрузка на сети снизилась на 6,7%. При этом т.н. высокодоходные грузы 3-го класса снизились на 11,8%. То есть они не заместили уголь, который РЖД не пускала на сеть», – рассказал Ю. Саакян.
Грузы 2-го тарифного класса сократились на 5,4%, и все номенклатуры 1-го – на 5,7%, в том числе на 2,8% упал уголь.
О том, что тактика РЖД была неправильной, рассуждает эксперт, свидетельствуют данные тонно-километровой работы. «Тарифный грузооборот с начала года снизился на 1,7%, а конкретно за сентябрь – на 6,4%», – уточнил он.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности