11.04.2019

Грузовая "дочка" РЖД усовершенствует платформу для перевозки фур и контейнеров

Российский железнодорожный оператор "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) приступила к разработке новых вагонов с улучшенной платформой для перевозки фур и контейнеров совместно с РЖД, сообщает пресс-служба компании.

"В рамках реализации проекта контрейлерных перевозок ФГК и РЖД приступили к разработке нового типа вагона с улучшенными технико-экономическими характеристиками – контрейлерной платформы колодцевого типа. Проектированием вагона совместно с ФГК займется "Завод металлоконструкций" (ЗМК) в Энгельсе, одержавший победу в открытом конкурсе. Также будут разработаны технические условия размещения и крепления грузов", – говорится в сообщении.

ФГК планирует завершить полный цикл испытаний и сертификации продукции в 2020 году. Тогда же компания закупит не менее 500 платформ и приступит к регулярным перевозкам. Новый тип подвижного состава является специализированным и предназначен, как для контрейлерных перевозок, так и для крупнотоннажных контейнеров, отмечается в релизе.

"Мы уже получили патент на универсальную платформу и в ближайшее время проведем конкурс по их закупке. Теперь ФГК приступает к разработке специализированной платформы, главное преимущество которой в соблюдении габаритов погрузки. ... Новая платформа более адаптирована к имеющейся инфраструктуре и может курсировать как обычный вагон без ограничений маршрутов следования. Кроме того, конструкционная особенность такой платформы позволит оптимизировать порожние рейсы. Еще один важный момент – возможность перевозки на платформе рефрижераторов", – сообщил гендиректор ФГК Виктор Воронович.

Ранее ФГК получила исключительное право на изобретение промышленного образца "Железнодорожный вагон-платформа с заниженным уровнем пола", которая может использоваться, в том числе при организации контрейлерных перевозок.

АО "Федеральная грузовая компания" является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основным видом деятельности компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Общий вагонный парк ФГК составляет 134 тысячи единиц подвижного состава.

Источник: РЖД