17.10.2019

ГТЛК не оставляет попыток приобрести Brunswick Rail

ГТЛК не оставляет попыток приобрести Brunswick Rail Ильи Беляева, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. По его словам, в ГТЛК сейчас разрабатывают вариант с привлечением в эту сделку стратегического инвестора на 50% Brunswick, чтобы снять возражения ФАС.

Еще в прошлом году ГТЛК разработала комплексную сделку, результатом которой должно было стать создание собственной крупной операторской компании. Для этого ГТЛК покупала Первую тяжеловесную компанию (ПТК), которая к этому моменту, в свою очередь, покупала «Промышленные активы» Андрея Лебедева, а также Brunswick Rail. Общая стоимость этих активов составляла порядка 70 млрд руб. за ПТК с «Промактивами» и 20 млрд руб. за Brunswick, в результате должен был получиться крупнейший оператор тяжеловесных вагонов в РФ. Однако сделку ПТК с «Промактивами» заблокировала ФАС. Кроме того, приобретение ПТК со стороны ГТЛК вызвало критику госструктур, в том числе ФАС, глава которой Игорь Артемьев выступил против покупки государственным институтом развития большого количества вагонов на вторичном рынке.

Еще в прошлом году ГТЛК разработала комплексную сделку, результатом которой должно было стать создание собственной крупной операторской компании. Для этого ГТЛК покупала Первую тяжеловесную компанию (ПТК), которая к этому моменту, в свою очередь, покупала «Промышленные активы» Андрея Лебедева, а также Brunswick Rail. Общая стоимость этих активов составляла порядка 70 млрд руб. за ПТК с «Промактивами» и 20 млрд руб. за Brunswick, в результате должен был получиться крупнейший оператор тяжеловесных вагонов в РФ. Однако сделку ПТК с «Промактивами» заблокировала ФАС. Кроме того, приобретение ПТК со стороны ГТЛК вызвало критику госструктур, в том числе ФАС, глава которой Игорь Артемьев выступил против покупки государственным институтом развития большого количества вагонов на вторичном рынке (см. “Ъ” от 4 марта).

ГТЛК, рассказывают два собеседника “Ъ”, не намерена оставлять попытки купить оперлизинговую компанию. Для этого, говорит один из них, ГТЛК рассматривает возможность покупки 100% Brunswick с незамедлительной продажей 50% стороннему инвестору. В ГТЛК и Brunswick от комментариев отказались.

Этим инвестором может стать группа Freight Village Ru —компания, управляющая двумя крупными производственно-логистическими центрами Ворсино (на границе Новой Москвы и Калужской области) и Росва (под Калугой) совокупной пропускной способностью 450 тыс. TEU в год. Учредитель — австрийская Schlund Immobilien Finanzierungs und Baumanagement B.V. В сентябре группа заявляла, что может претендовать на покупку у ОАО РЖД 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера». Также компания наращивает парк фитинговых платформ, ее дочернее ООО «Логбокс» управляет 1,2 тыс. 80-футовых платформ, законтрактовано еще 800, лизингодатель — ГТЛК. Комментариев в Freight Village получить не удалось.

«Интерес к Freight Village объясним,— говорит источник “Ъ” на логистическом рынке.— Это крупный игрок, обеспеченный контрактами. Маржинальность бизнеса операционной аренды выше финансового лизинга. У ГТЛК с Freight Village установлены прочные партнерские отношения, в ноябре 2018 года было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках исполнения которого, очевидно, реализуется данная сделка». Другой собеседник “Ъ” отмечает, что результатом сделки может стать передача «Логбоксу» платформ Brunswick — у компании 1,7 тыс. 80-футовых, 1,1 тыс. 60-футовых и 1,6 тыс. 40-футовых платформ.

Привлечение партнера для ГТЛК — действие вынужденное, вызванное необходимостью снять вопросы ФАС, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Основной критерий для подбора партнера — уверенность менеджмента ГТЛК в том, что с ним будет комфортно работать. По этому критерию Freight Village подходит, хотя, отмечает эксперт, для подобного партнера желателен больший опыт. В ФАС “Ъ” не пояснили, вызовет ли у нее вопросы такая конструкция сделки.

Источник: КОММЕРСАНТ