12.09.2025

Hardt Hyperloop испытала технологию смены полос движения в вакуумной трубе

Нидерландская Hardt Hyperloop (HH) в ходе испытаний разогнала тележку вакуумного маглева до 85 км/ч и впервые произвела на трассе смену полос движения, доказав тем самым возможность создания разветвленной транспортной сети по этой технологии.

На созданной в рамках проекта 420-метровой испытательной трассе в городе Вендам транспортному средству придали ускорение 0,3g, добившись скорости 85 км/ч через 140 метров после начала движения, после чего оно успешно преодолело 155-метровый отрезок перехода с линии на линию и совершило торможение на последних 100 метрах трека.

В HH заявляют, что за год, прошедший с момента первого успешного испытания системы, на ней провели более 750 тестов. В ходе реализации проекта удалось снизить вес тележки транспортного средства на 45%, увеличить силу тяги на 50% и интегрировать тяговую систему с магнитным ведением.

В дальнейшем планируется строительство демонстрационного маршрута длиной от 3 до 5 км и подготовка системы к прохождению первого эксплуатационного маршрута длиной от 30 до 50 км. Как заявили в HH, успешное тестирование позволяет говорить об отсутствии каких-либо технических препятствий для масштабирования технологии смены полос до целевой скорости в 700 км/ч.

В июле в китайском Центре инноваций в области технологий высокоскоростной магнитолевитационной тяги в Дунхуе разогнали прототип маглев-поезда весом 1100 кг до скорости 650 км/ч за семь секунд на участке 600 м. Для разгона и полной остановки прототипу был отведен участок строящейся маглев-трассы длиной 1000 метров. Вся трасса предназначена для движения на скорости 800 км/ч.

Фото и видео: Hardt Hyperloop.

Источник: TELEGRAM