Уралвагонзавод постоянно осваивает новые виды изделий подвижного состава. В связи с выполнением заказов на вагоны малых серий возникла потребность в универсальном кантователе для рам. Такое оборудование было разработано специалистами КБМАП (12), собрано в цехе 820 и установлено на малом конвейере в вагоносборочном цехе. С его помощью производится кантовка рам зерновозов, окатышевозов, платформ и других инновационных полувагонов.
Рамы вагонов имеют разную длину в зависимости от типа и модели. Существующие в цехе 320 кантователи ориентированы исключительно под серийные вагоны. Новый кантователь рам – универсальный, его можно достаточно быстро перенастроить под габаритные размеры практически любого изделия, выпускаемого Уралвагонзаводом или даже находящегося в стадии разработки. Предусмотрены механизированные раздвижные стойки по длине и раздвижные направляющие по ширине. Операции подъема и спуска рамы автоматизированы, кантовка осуществляется механизированно с управлением при помощи пульта. Работают с этим оборудованием специалисты цеховой службы механика.
Технология работы малого конвейера такова: из цеха 330 поступает рама вагона. Сверху на нее навешивается тормозное оборудование, монтируются крышка люка и автосцепное устройство. После испытаний на плотность и сдачи контролерам БТК рама помещается в кантователь, переворачивается и переносится мостовым краном дальше для установки на вагонную тележку.
– В новом кантователе применено инновационное решение по выполнению раздвижки на разные типы и модели рам вагонов с минимальным временем перенастройки, – отмечает начальник техбюро цеха 320 Антон Бычков. – Впервые в конструкции для удобства в обслуживании воплощена идея с подъемными центрами, что позволило максимально занизить позицию загрузки, исключить дополнительные лестницы и работы на высоте. Установлено современное электрооборудование с высокой степенью надежности и защиты. Унификация позволяет снизить затраты на переналадку.
– На этом участке – три кантователя, – поясняет начальник участка Сергей Кропотин. – Один – под раму вагона, другой – под раму платформы, а третий – практически под все виды рам. В случае, когда оборудование останавливается на ремонт, мы просто перенастраиваем универсальный кантователь – и работа продолжается.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности