По итогам 2019 года снижение ставок операторов грузовых вагонов фиксируют подавляющее большинство участников рынка железнодорожных перевозок. Они также ожидают сохранения тренда на снижение дефицита подвижного состава в 2020 году, что с учетом стагнации объемов погрузки создает предпосылки для дальнейшего снижения ставок.
Соответствующие выводы позволяют сделать результаты опроса, проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) и журналом РЖД-Партнер в рамках ХVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
В ходе опроса снижение ставок предоставления грузовых вагонов отметили 90% респондентов, остальные 10% указали, что изменений нет.
Значительная часть опроса была посвящена прогнозам на 2020 год. Так, в следующем году участники опроса в среднем ожидают символическое снижение объемов перевозки грузов (-0,02%) к 2019 году. Также 72% опрошенных отметили, что ожидают снижения дефицита грузовых вагонов в 2020-м. «Такие ожидания рынка позволяют предполагать, что тренд на снижение ставок на полувагоны будет сохраняться как минимум на протяжении следующего года», – указал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
Отдельно участники представили свои ожидания относительна спроса на разные виды грузовых вагонов. Более всего ожидается снижение спроса на полувагоны (так ответили 53% опрошенных), зерновозы и лесовозы (по 33% для каждого вида). В то же время участники анкетирования наиболее позитивно оценивают потенциал спроса на фитинговые платформы: 73% ожидают увеличение спроса, 27% – его стабилизации. Также высокие ожидания фиксируются относительно увеличения спроса на газовые цистерны (указали 70% опрошенных), минераловозы (58%) и нефтебензиновые цистерны (56%).
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности