Железнодорожная администрация АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) направила письмо в Министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК с просьбой посодействовать выведению из эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов, произведенных на мощностях ЧОА «Азовэлектросталь» в 2009 году.
Напомним, излом именно такой запчасти, согласно результатам проведенного расследования, стал причиной схода вагонов, произошедшего 31 июля 2018 года на участке Кашкантениз – Жастар Джамбульского отделения КТЖ. В результате схода никто не пострадал, однако из-за вынужденного затора на станции Сарышаган задержали движение пяти пассажирских поездов. Виновником схода признали операторскую компанию – владельца вагона, на котором была установлена изломавшаяся рама, ТОО «Исткомтранс».
«Практика использования этих деталей частными операторами продолжается по настоящее время. В силу отсутствия распоряжения уполномоченного органа КТЖ не может принимать какие-либо меры по запрету использования этих боковых рам частными операторами», – сообщили в компании.
Согласно приказу МИР «Об утверждении Правил безопасности на железнодорожном транспорте» мы внесли представление об изъятии из эксплуатации боковых рам, изготовленных в 2009 году заводом «Азовэлектросталь». Что касается расходов, которые уже понесло и понесет КТЖ в результате инцидента, то они будут предъявлены владельцу вагона в полном объеме. А он уже волен перепредъявлять их заводу-изготовителю», – подчеркнул вице-президент по безопасности КТЖ Марат Шакенов. Он также отметил, что профилактические работы проводятся ежедневно на всех составах.
В ТОО «Исткомтранс» воздержались от комментариев на предложенную тему.
В ЧАО «Азовэлектросталь» отметили, что предприятие готово к всестороннему сотрудничеству в объективном расследовании инцидента.
«Для расследования причин схода вагонов создана специальная комиссия. В ее работе примут участие уполномоченные представители ЧАО «Азовэлектросталь», которые сразу вылетели к месту происшествия. В настоящее время они уже находятся на территории Казахстана и следуют к месту работы. На сегодняшний день можно с определенностью сказать следующее. В доступных материалах названы предварительные причины схода – излом рамы боковой вагона, собственником которого является казахстанская компания «Исткомтранс». О причинах излома рамы боковой можно будет достоверно сказать только после проведения ряда экспертных мероприятий, предусмотренных процедурой проведения расследований такого рода. И окончательный вердикт в отношении причин инцидента будет вынесен комиссией по окончании расследования. Работа уже ведется», – подчеркнул генеральный директор «Азовэлектростали» Алексей Попов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности