17.10.2018

Китайские вагоны покоряют Таможенный Союз

Более 2 тысяч полувагонов нового поколения производства Цицикарской вгоностроительной компании (КНР) и ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» прошли первый этап подконтрольной эксплуатации.

Испытания вагонов, приобретенных в 2011-2014 годах, проводились АО «Қазтеміртранс» совместно с разработчиком нормативно-технической документации ОО «НПП Укртрансакат».

– Конструктивные особенности и ресурс полувагонов нового поколения моделей 12-9920 и 12-9941 на тележках модели 18-9996 позволяют достичь большей производительности и оборота вагона в сравнении с серийными полувагонами на тележке модели 18-100 за счет его улучшенных ходовых качеств, повышения грузоподъемности на 5 тонн, – рассказывает и. о. Генерального директора АО «Қазтеміртранс» Кайрат Сулименов.

– Межремонтный пробег этих вагонов составлял 500 тыс. км. Испытания проводились с целью оценки работоспособности полувагонов в условиях реальной эксплуатации по кольцевому маршруту с соблюдением норм безопасности движения и позволили получить фактические данные по их надежности и межремонтному ресурсу. В ходе испытаний установлены технические характеристики полувагонов, которые позволят увеличить их межремонтный срок для проведения первого деповского ремонта после постройки с 4 лет до 8 лет или 600 тыс. км, деповского ремонта после капитального ремонта – с 4 до 8 лет или 600 тыс. км и капитального ремонта – до 16 лет. Также в ходе подконтрольной эксплуатации введены новые нормативы периодичности проведения технического обслуживания вагонов – по фактически выполненному объему работ (пробегу) в 300 тыс км и календарной продолжительности эксплуатации в 4 года.

Таким образом, результаты подконтрольной эксплуатации подтвердили прогнозы АО «Қазтеміртранс» на имеющийся технический потенциал полувагонов этих моделей.

Кайрат Сулименов отметил также тот фактор, что увеличение межремонтного пробега полувагонов моделей 12-9920 и 12-9941 даст ощутимый экономический эффект. Экономия денежных средств составит порядка 20 млрд.тенге в связи с тем, что за весь цикл жизни полувагоны должны были проходить 7 деповских ремонта, теперь по результатам подконтрольной эксплуатации за весь цикл жизни они будут проходить 2 деповских ремонта.

На основе извещения разработчика нормативно-технической документации ОО «НПП Укртрансакат» об изменениях в Технических условиях данных полувагонов, Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций внес изменения по межремонтным срокам полувагонов моделей 12-9920 и 12-9941 в Справочник моделей грузовых вагонов. В настоящее время АО «Қазтеміртранс» приступило ко второму этапу подконтрольной эксплуатации опытной партии полувагонов моеделй 12-9920 и 12-9941 с целью определения продолжительности межремонтного срока по пробегу до 800 тыс. км.

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520