Редакция ROLLINGSTOCK отобрала ключевые новости о подвижном составе и технологиях в регионе за прошедший период.
Андижанский механический завод (АМЗ) выпустил первый шестиосный думпкар. Шестиосный вагон типа 2ВС-105 (Q-115) имеет грузоподъемность 115 т и предназначен для перевозки горных пород. Подвижной состав спроектирован и выпущен для Алмалыкского горно-металлургического комбината (АГМК). В ближайшее время думпкар будет проходить опытную эксплуатацию. Заключенное в ноябре прошлого года между сторонами соглашение стоимостью 501,7 млрд сумов ($39,8 млн) предусматривает поставку 196 думпкаров в 2025-2026 годах. Ранее такие вагоны импортировались в Узбекистан. Заявляется, что новые думпкары стоят в 1,5 раза дешевле, чем зарубежные.
TEXOL запустила полностью автоматизированную вагоно-колесную мастерскую в Атырау. Она обеспечивает потребность в колесных парах для новых грузовых вагонов, выпускаемых на входящем в группу Атырауском вагоностроительном заводе (АВСЗ), и капремонта эксплуатируемых TEXOL. Производственная мощность предприятия составляет 10 тыс. колесных пар в год. Также в Атырау началось строительство литейного завода. Предприятие будет производить до 60 тыс. т мелкого и среднего литья для грузовых вагонов в год, запуск завода запланирован на 2027 год.
Национальный перевозчик «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) до конца года планирует получить 3 электробалластера и 90 хоппер-дозаторов. Приобретение путевой техники осуществляется в рамках программы развития объектов магистральной ж/д сети до 2030 года. На текущий момент в рамках нее приобретено 16 единиц специализированной путевой техники. В частности, создание новой модификации электробалластеров ЭЛБ-4 для Казахстана анонсировали ранее в «Синара – Транспортные Машины». Также ежегодно КТЖ закупает по 4 мотовоза МПТ-6 производства Тихорецкого машиностроительного завода.
Alstom открыла центр компетенций сигнальных систем в Астане. Центр не только обеспечит внедрение микропроцессорной централизации Ebilock-950, уже действующей на 85 станциях сети, но и станет площадкой для адаптации ПО, сервисного обслуживания и сертификации сигнальных решений. Сейчас Alstom управляет 7 промышленными объектами в Казахстане, включая локомотивостроительный завод ЭКЗ в Астане и сеть сервисных депо.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности