Ключевые показатели железнодорожного машиностроения в 2014-2019 годах
Тематика: ИПЕМ
11.09.2019

Ключевые показатели железнодорожного машиностроения в 2014-2019 годах

В рамках подготовки к салону «PRO//Движение.Экспо» ИПЕМ и журнал «Техника железных дорог» графически представили основные показатели работы железнодорожного машиностроения в 2014-2019 годах. Инфографика была посвящена динамике закупки тягового подвижного состава, прогнозам производства грузовых вагонов в России, структуре экспорта отечественного железнодорожного машиностроения и состоянию мирового рынка рельсовой техники.

Закупки локомотивов со стороны ОАО «РЖД» в 2014-2019 годах

С 2018 года ОАО «РЖД» полностью перешла на приобретение магистральных локомотивов на основе контрактов жизненного цикла, в 2019 году эта практика была расширена на маневровую тягу.



Производство грузовых вагонов в России в 2014-2019 годах

По оценкам ИПЕМ, в 2019 году вагоностроительные предприятия могут выпустить более 72 тысяч единиц техники, что как минимум на 4,5% выше результата прошлого года и выше рекордного уровня 2012 года. При этом по итогам 1-го полугодия доля топ-3 российских производителей в структуре выпуска существенно сократилась.


Структура мирового рынка рельсовой техники

Лидером по объемам поставок соответствующей продукции (локомотивы, грузовые вагоны, пассажирский подвижной состав) является Азия: на этот регион приходится 42,6% мирового спроса. На страны СНГ в 2017 году пришлось 12,4% поставок.


Структура российского экспорта железнодорожного машиностроения в 2016-2018 годах

Наибольшую долю в структуре экспорта составляют грузовые вагоны: в 2018 году отечественные вагоностроители поставили на зарубежные рынки продукции на 298,6 млн евро, что составило 43% от всех экспортных поставок отрасли. В течение последних 3 лет экспорт уверенно растет, а сегмент поставок локомотивов вырос более чем в 7 раз: с 9,7 млн евро в 2016-м до 71 млн евро в 2018-м.

Источник: ИПЕМ