Южнокорейский научно-исследовательский институт железных дорог (KRRI) представил концепцию облегченной тележки для высокоскоростных поездов, конструкция которой должна обеспечить снижение аэродинамического сопротивления и массы тележки на 30%.
По данным KRRI, рост цен на энергоносители в мире привел к удорожанию электроэнергии в Южной Корее за последние 10 лет на 72%. Для решения задачи по снижению энергопотребления высокоскоростных поездов и увеличению их скорости корейские специалисты сосредоточились на изменении конструкции тележек, поскольку их масса и конструкция вносят наибольший вклад в аэродинамическое сопротивление и общее энергопотребление поезда.
Предложенная конструкция предполагает внутреннюю раму тележки и защитный экран, спрямляющий воздушные потоки под ней. Оптимизированная таким образом конструкция должна снизить аэродинамическое сопротивление. По оценкам KRRI, тележка с внутренней рамой будет на 29,5% легче эксплуатируемых конструкций. Анализ и моделирование параметров безопасности, проведенные KRRI, подтвердили устойчивость тележки на скоростях более 550 км/ч с учетом износа колес.
Для снижения массы привода предполагается применение синхронного двигателя на постоянных магнитах, достаточно компактного для размещения в пределах внутренней рамы тележки. Размеры тормозной системы предлагается уменьшить за счет применения электромеханического привода вместо пневматического. Поскольку экранирование тележки уменьшает вентиляцию естественным потоком воздуха, новая конструкция потребовала разработки системы охлаждения тормозов.
Автор фото: KRRI
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности