04.02.2020

Лояльные условия и новые услуги

На очередном заседании комитета по деревообрабатывающей промышленности и промышленному лесопользованию 29 января кировским лесозаготовителям был представлен инновационный вагон-платформа большой грузоподъёмности.

Заседание состоялось в деловом центре Вятской торгово-промышленной палаты под председательством вице-президента палаты Юрия Исупова.

Представители Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике, а также Кировского областного таможенного поста Нижегородской таможни довели до участников встречи информацию о нововведениях в законодательстве в части санитарного контроля при отправке древесины на экспорт и задержки вагонов на границе России. Было отмечено, что китайская сторона ввела дополнительные требования по обеззараживанию пиломатериала, отправляемого из России в КНР, причём работы по обеззараживанию древесины должны производить организации, лицензированные на этот вид деятельности. Новое правило создало трудности для многих грузоотправителей области, что привело к снижению отправки вятского леса на экспорт. Поэтому одной из важных тем обсуждения стал вопрос увеличения отгрузок лесных грузов железнодорожным транспортом из Кировской области.

– 2019 год в РЖД был периодом вызовов и сложных управленческих решений, – отметил начальник управления грузовой и коммерческой работы Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Шадрин. – Динамика погрузки, ключевого объёмного показателя деятельности компании, носила разнонаправленный характер. Во многом это обусловлено влиянием внешнего фактора и воздействия не зависящего от компании ограничения регуляторного и конъюнктурного характера. В этом году на ГЖД будет продолжена работа по улучшению структуры погрузки. Планируется усиление работы по привлечению дополнительных объёмов груза, а также организации беспрепятственной перевозки низкодоходных грузов на экономически эффективных направлениях.

В 2019-м была проведена большая работа по упрощению условий доступа к услугам компании. Например, с принятием нового перечня грузов, перевозка которых допускается с наложением закрутов, сегодня грузоотправителям обеспечивается снижение стоимости отправления груза на 1660 руб. с каждого вагона. Ещё в прошлом году вступили в силу новые правила перевозки скоропортящихся грузов. С июля по декабрь 2019 года было зафиксировано значительное увеличение объёма таких перевозок к уровню 2018-го. Их прирост составил 5,6%. Работа по упрощению доступа к перевозке грузов и повышению прозрачности перевозочной деятельности будет продолжена.

2-2-2.jpg
Как отметил Сергей Шадрин, руководство холдинга «РЖД» создаёт лояльные условия для всех категорий грузоотправителей, оперативно рассматривает поступившие обращения, предлагает новые услуги в сфере грузоперевозок, а также способствует появлению на рынке новых типов вагонов для перевозки грузов, в том числе и для отправки лесоматериалов. Руководитель представил кировским лесозаготовителям инновационный вагон-платформу разработки ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий». Грузоподъёмность такого вагона составляет 72,5 тонны с погрузочной длиной 60 футов. Использование этих платформ существенно уменьшит стоимость перевозки тонны груза.

Вместе с тем продолжает активно развиваться сектор перевозки леса в контейнерах. По итогам 2019 года в ОАО «РЖД» достигнут рекордный прирост таких перевозок, и погрузка составила свыше 7 млн тонн – более чем на 31% выше показателей 2018 года. В границах Горьковской железной дороги этот показатель вырос более чем на 38%. Кроме того, на полигоне Кировского территориального управления ГЖД с декабря 2019-го введена услуга по ускоренной доставке грузов «Грузовой экспресс». «Грузовые экспрессы» с лесными грузами формируются на станции Яр и отправляются в Китай на регулярной основе. В январе сформировано и отправлено уже четыре таких состава.

Источник: ГУДОК