10.03.2025

На путях необщего пользования наблюдается дефицит маневровой тяги

У промышленных предприятий, ППЖТ и прочих владельцев путей необщего пользования имеется собственный парк маневровых локомотивов, такое заявление прозвучало на Общем собрании членов Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ). Для преодоления дефицита предложено или ввести субсидии либо на прямое приобретение, либо на приобретение в лизинг тягового подвижного состава.

«У промышленных предприятий, ППЖТ и прочих владельцев путей необщего пользования имеется собственный парк маневровых локомотивов, однако в соответствии с ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» локомотивам, прошедшим процедуру продления срока службы без сертификации, запрещен доступ на пути ОАО «РЖД», — об этом сообщил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян.

Поскольку для большинства компаний прямая закупка техники затруднительна, действенной мерой, по его мнению, может стать предоставление субсидии либо на прямое приобретение, либо на приобретение в лизинг тягового подвижного состава. Более того, в сложившихся условиях этот рынок может потребовать защиты от импортной продукции.

«Сейчас ничто не мешает эксплуатантам приобретать маневровые тепловозы иностранного производства (например, китайские) с использованием дешевых кредитов. Потеря этого рынка может стать существенной для отечественных производителей», — продолжил Юрий Саакян.

Источник: РЖД-Партнер