14.09.2018

Наплавка гребней колесных пар исключит дефицит колес

Союз операторов железнодорожного транспорта бьет тревогу: из-за обострившегося в последнее время дефицита запчастей, в частности цельнокатаных колес, примерно на 2 суток увеличился срок нахождения вагонов в текущем отцепочном ремонте (ТОРе), что привело к замедлению их оборота.

Эта проблема обсуждалась 12 сентября на заседании Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ». Как сообщил вице-президент НП «ОПЖТ», председатель комитета Сергей Калетин, в ТОР ежегодно поступает 1 200 000–1 300 000 грузовых вагонов, при этом половина отцепок происходит из-за дефектов колеса, в том числе из-за тонкого гребня.

По мнению С. Калетина, дефицит колес немного снизит готовящийся в Минтрансе России приказ о снижении минимального уровня толщины гребня колесной пары до 24 мм. Кроме того, придется вспомнить технологию наплавки гребней колесных пар, которая в 1990-е гг. спасла отрасль. Но прежде нужно выработать единую методику определения потребности в колесах и создать программный продукт, который будет делать это в автоматическом режиме. Дело в том, что спрос на новые колеса производители и собственники подвижного состава оценивают каждый по-своему, при этом цифры получаются разные. Так, например, в этом году российские производители планируют выпустить 1250 тыс. колес для грузового подвижного состава, а собственники вагонов заявляют о потребности в 1500 тыс. колес.

Для решения проблемы обеспечения вагоноремонтных предприятий запасными частями комитет планирует выработать комплекс мер и предложить его на рассмотрение Минтранса и Минпромторга России.

Источник: РЖД-Партнер