07.12.2023

Новая инновационная скоростная тележка грузового вагона

В рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» компанией ОАО «РЖД» (патентообладатель) был разработан и 13.07.2023 г. зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности патент на полезную модель «тележка грузового вагона».

Авторами данного патента и, по всей видимости, вдохновителями и разработчиками скоростной тележки грузового вагона выступили известные руководители Департамента технической политики (ЦТЕХ) ОАО «РЖД» и представители крупных научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций в железнодорожной отрасли: АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (г. Коломна) и Группа компаний «Инженерный центр вагоностроения» (г. Санкт-Петербург).

Рисунок1.png

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам грузовых вагонов с допустимой скоростью движения до 140 км/ч. Техническим результатом полезной модели является повышение эксплуатационной эффективности тележки грузового вагона при движении его на скорости выше 120 км/ч, заключающееся в обеспечении эффективного и безопасного торможения указанного грузового вагона с полной массой брутто.

Технический результат достигается тем, что в тележке грузового вагона, содержащей две боковые рамы, каждая из которых выполнена с верхним и нижним поясами, надрессорную балку, выполненную из верхнего, нижнего и вертикального листов, и содержащую центральное подпятниковое место и боковые опоры, причем боковые рамы через упругодемпфирующие элементы и адаптеры, установленные в буксовых проемах, оперты на подшипники колесных пар, содержащих оси, а надрессорная балка своими концами оперта на пружины рессорного подвешивания, установленные на опорной площадке, дополнительно выполнены две поперечные связи в виде балок, расположенных по бокам надрессорной балки.

Каждая поперечная связь одним своим концом жестко закреплена на одной из боковых рам, а другим своим концом закреплена разъемным соединением на противоположной боковой раме на уровне ее верхнего пояса. Поперечные связи расположены диагонально симметрично и объединяют боковые рамы в жесткую разъемную конструкцию, при этом на каждой из поперечных связей жестко закреплены два кронштейна, несущие зажимные механизмы дискового тормоза. На центральной части оси каждой колесной пары закреплены ответные тормозные диски. Надрессорная балка и боковые рамы имеют сварную конструкцию и изготовлены преимущественно из листового проката.

Патент, описание и формула полезной модели опубликована на официальном сайте Роспатента.