25.09.2024

Новая технология, экономящая расход древесины, легла в основу МТУ перевозки контейнеров в полувагонах

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ПОРТ «ТЕРМИНАЛ АСТАФЬЕВА» АНОНСИРОВАЛ ОБНОВЛЁННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ В ПОЛУВАГОНАХ. РАЗРАБОТКА СОГЛАСОВАНА И УТВЕРЖДЕНА ЦФТО ОАО «РЖД».

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

Новая технология, которая вдвое экономит расход древесины, легла в основу местных технических условий (МТУ) перевозки контейнеров в полувагонах, отмечает пресс-служба предприятия. Разработка новых МТУ началась в конце 2023 года. Был составлен проект и проведены расчёты согласно всем нормативам ОАО «РЖД». В результате разработчики пришли к выводу, что нагрузки может выдержать и крепление с меньшим количеством бруса и скоб. Тестовая отправка контейнерного поезда в Новосибирск подтвердила отсутствие повреждений груза за 6 тыс. км пути.

Теперь на один поезд тратится до 8 м3 бруса вместо изначальных 17. В общей сложности сберегается до 44 тыс. м3 древесины в год. По оценке АО «Терминал Астафьева», ежегодно совокупный эффект экономии для всех участников рынка будет на уровне 1,5 млрд руб.

«Благодаря совместной работе с ОАО «РЖД» нам удалось в сжатые сроки получить согласование в ЦФТО и утвердить инновационные МТУ. Это позволит предприятию сэкономить древесину, которая пригодится там, где она нужнее. И главное – все участники рынка могут использовать эти МТУ, что даст существенный экономический эффект для всей отрасли», – рассказал «Гудку» генеральный директор АО «Терминал Астафьева» Алексей Владимиров.

СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Сейчас учёт времени погрузочных операций с контейнерами ведётся из расчёта в целом на контейнерный поезд. После внесения в III квартале 2024 года изменений в действующие МТУ время на погрузку контейнерного поезда бригадой из четырёх человек снижено до 5,5 часа, отметил заместитель начальника (по грузовой и коммерческой работе) ЦФТО ОАО «РЖД» Дмитрий Горох.

Окончательное решение о применении конкретного способа погрузки, включая используемые материалы и реквизиты крепления, принимается грузоотправителями самостоятельно. При этом холдинг «РЖД» предоставил клиентам на выбор несколько схем размещения и крепления контейнеров в полувагонах в зависимости от модельного ряда контейнеров, вагонов и применяемых крепёжных реквизитов.

ВАРИАТИВНОСТЬ ЕСТЬ

Как подчёркивает Дмитрий Горох, сегодня все применяемые средства крепления контейнеров в полувагонах предназначены для одноразового использования согласно действующей нормативно-технической документации. Под погрузку используются универсальные полувагоны без ограничений по внутренним параметрам кузова и грузоподъёмности (внутренняя длина до 13 050 мм, грузоподъёмность до 77 тонн), глуходонные или с разгрузочными люками, с торцевыми дверями или с глухими торцевыми стенами. Так, 40-футовые контейнеры или два 20-футовых контейнера могут устанавливаться либо на предварительно уложенные подкладки из резины, либо на классические деревянные, после чего закрепляются с применением реквизитов – пневмооболочек, деревянных распорных и упорных брусков, распорных рам, сказал Дмитрий Горох. «Вариативность в используемых креплениях контейнеров в полувагонах, заложенная в утверждённых принципах погрузки, распространяется без ограничений по полигонам сети на всех грузоотправителей», – добавляет он.

В ЦФТО также отметили, что рассматривается возможность применения многооборотных (многоразовых) средств крепления – специальных демпфирующих устройств и металлических телескопических упоров. Для этого прорабатывается отдельное техническое схемное решение с проведением регламентированных испытаний.

Фото: terminal-astafyeva.ru.

Источник: ГУДОК