10.09.2018

Контрейлерные перевозки зависят от подвижного состава

Развитие контрейлерных перевозок на северо-западе России зависит от наличия специального подвижного состава, сообщил начальник Калининградской железной дороги (филиал РЖД) Виктор Голомолзин в рамках Балтийского транспортного форума в Калининграде в четверг.

"На нашей дороге благодаря поддержке РЖД продолжается работа над проектом организации контрейлерных перевозок. Первые тестовые перевозки показали определенные хорошие перспективы. Но сегодня организация сервиса на регулярной основе напрямую зависит от производства контрейлерных платформ", – отметил он.

По словам В. Голомолзина, в настоящее время АО "Федеральная грузовая компания" (дочернее предприятие РЖД) совместно с конструкторскими бюро проводит работу по производству универсального вагона-платформы, позволяющего перевозить широкую номенклатуру грузов, включая гусеничную технику и крупнотоннажные контейнеры. В 2019 год планируется производство 200 платформ.

Кроме того, до конца этого года намечена покупка 50 контрейлерных платформ компанией ООО "Карго Сервис", добавил начальник дороги.

"Калининградская железная дорога совместно с компанией "Карго Сервис" в начале этого года организована опытная контрейлерная перевозка порожнего полуприцепа по маршруту Калининград – Кунцево-2 Московской железной дороги и обратно. По аналогичному маршруту в мае организована перевозка груженого прицепа. Итоги данных перевозок показали свою актуальность для Калининградской области и конкурентоспособность в сравнении с автомобильной доставкой", – сказал В. Голомолзин.

Он также отметил, что в настоящее время существует возможность доставки груза контрейлерным способом из любой точки Европы в Россию через Калининград с использованием железнодорожно-паромного сообщения Балтийск – Усть-Луга. Ряд иностранных перевозчиков уже выразили заинтересованность в использовании данного сервиса.

Как сообщалось, тестовые контрейлерные перевозки показали, что время на транспортировку с учетом прохождения пограничных пунктов пропуска составило 76 часов. Это в 2 раза быстрее, чем автотранспортом, а стоимость железнодорожной контрейлерной перевозки на 30% меньше, чем транспортировка по автомобильным дорогам.

Источник: РЖД