По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в августе 2025 года составила 92,2 млн тонн, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за август 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5% и составил 202,4 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 4% и составил 251,5 млрд тонно-км.
Погрузка за январь – август 2025 года, по оперативным данным, составила 738,8 млн тонн, что на 7,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
Грузооборот с начала 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2% и составил 1651,2 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 1,6% и составил 2047,4 млрд тонно-км.
Динамика погрузки по-прежнему подвержена влиянию внешних конъюнктурных факторов и отражает временные структурные изменения, происходящие в экономике страны.
Отправка строительных грузов по сети РЖД по итогам 8 месяцев снизилась на 15%, черных металлов – на 17,3%, каменного угля – на 3,6%.
В связи с ремонтами на НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-4,9%).
Отрицательная динамика погрузки зерновых грузов (-30,7%) связана с низким урожаем прошлого года и квотированием экспорта зерна.
При этом фиксируется рост экспорта на наиболее востребованном восточном направлении – на 5,1%, до 107,7 млн тонн в январе – августе.
Опережающими темпами растут экспортные поставки на восток неугольных грузов (+6,6%, до 29,8 млн тонн), в том числе удобрений (рост почти в 2 раза), черных металлов (+3,4%), железной руды (+13,5%), а также грузов, перевозимых в контейнерах (+10%). Также на восток увеличен экспорт каменного угля (+4,6%).
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности