16.11.2018

После ремонта возникает профицит вагонов

На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети.

Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

По словам начальника отдела организации работы вагонных парков Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Андрея Кочешнова, наращивание вагонного парка и грузовой базы бесполезно без соответствующего развития инфраструктуры. Однако куда более важна технология совместной работы клиента, оператора и перевозчика. «Должен быть замкнутый цикл оборота вагонов», – отметил он.

Заместитель генерального директора по логистике АО «Первая грузовая компания» Андрей Рыженков рассказал, как компания реализует технологии по оптимизации работы между всеми участниками перевозочного процесса.

«С одним из наших крупных клиентов мы отработали новую технологию. Если грузополучатель не принимает товар трое-четверо суток, то мы перестаём доставлять груз. Таким образом нам удалось сократить оборот вагона и производственный цикл на трое суток», – рассказал он.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук отметил, что проблема с ремонтом вызывает дополнительный простой вагонов. «На рынке существует дефицит колёс, вследствие чего дорожает ремонт. Но главное, что происходит простой вагонов в потребном парке», – сказал он.

Андрей Рыженков подтвердил эту тенденцию. «Проблема существует и в области роста цен на ремонт вагонов и их простоя за этот счёт. Если вагон находится в ремонте, то ПГК приходится покупать новые вагоны, так как их не хватает на сети, но после ремонта возникает профицит», – подчеркнул он.

Член комитета по транспорту «ОПОРА РОССИИ» Андрей Громовой предложил больше ориентировать электронную площадку РЖД под нужды малого и среднего бизнеса. «Произошло падение перевозки строительных грузов на 6%. Сейчас тариф на вагоны формируется раз в месяц. Но если бы ценовая политика на вагоны стала более стабильной и прогнозируемой и формировалась хотя бы раз в квартал, то многим грузовладельцам стало бы проще», – пояснил он.

Источник: СОЖТ