Такое мнение главы лизинговой компании Евгения Дитриха приводит РБК.
«Мы считаем, что ключевая ставка в размере 15% – это, по сути, пограничная максимальная ставка ЦБ, – говорит он. – Еще одно повышение ставки станет заградительным барьером и может привести к схлопыванию железнодорожного сегмента лизинга, операторы возьмут тайм-аут на обновление парка». Ранее ЦБ в августе резко повысил ключевую ставку с 8,5% до 12%, а затем за сентябрь-ноябрь она была поднята еще до 15%. ГТЛК является одним из крупнейших лизингодателей грузовых вагонов в России: по состоянию на конец сентября компанией было передано в лизинг 98,6 тыс. вагонов.
В прошлом году ставка ЦБ поднималась существеннее: в марте-апреле она составляла 20%. Тогда, как говорила в декабре-2022 управляющий директор по лизингу подвижного состава «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская, новых сделок на рынке лизинга грузовых вагонов не было. По ее мнению, рынок лизинга грузовых вагонов работает при ключевой ставке ЦБ до 11%.
На этом фоне в Информационном центре операторов (структура СОЖТ) указывают, что доля грузовых в лизинге в последние три года снижается. Так, если в 2021 году такие вагоны составляли 40% в структуре парка российских операторов, то в прошлом году – порядка 32%, а сейчас – 28%. В марте-2022 исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов в интервью ROLLINGSTOCK отмечал, что сохранение лизинга является крайне необходимым для вагоностроения, так как по лизинговым контрактам выпускается значительная доля грузовых вагонов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности