06.12.2019

Предпосылки унификации тарифов на порожний пробег крытых вагонов

Как сообщает ТАСС по итогам совещания генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с членами Союза операторов железнодорожного транспорта, холдинг совместно с СОЖТ намерены отправить в ФАС России аргументы для принятия решения об унификации тарифа на порожний пробег крытых вагонов. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук в комментарии телеграм-каналу VGudok рассказал о предпосылках такого решения:

Унификация тарифов на порожний пробег вагонов – давняя инициатива, начавшаяся с полувагонов и платформ в 2012 году и на них же закончившаяся. Решение, принятое в то время Федеральной службой по тарифам, положительно сказалось на транспортной составляющей в экономике.

Применяемые для порожних крытых вагонов тарифы в зависимости от класса и рода ранее перевозимого груза имеют сейчас большой разброс на пройденный километр – более чем в 6 раз. Причем основной объем порожнего пробега приходится на вагоны из-под грузов «дорогого» третьего класса, здесь ставки имеют меньший разброс – максимальный тариф превышает минимальный всего в 2,3 раза. Общая выручка на порожний пробег крытых вагонов составляет около 9 млрд руб. в год.

Основной вопрос состоит в том, к какому показателю будет приведен унифицированный тариф. Золотой стандарт – показатель грузов второго класса, однако здесь наблюдается разброс в стоимости почти в 6 раз.

Точную сумму экономии при введении унифицированного тарифа предположить пока затруднительно, но она однозначно будет сформирована, учитывая структуру порожнего пробега».

Источник: ИПЕМ