23.11.2020

Преимущество внедрения вагонов с кассетными подшипниками

В режиме видеоконференции 13 ноября 2020 г. состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

Заседание провел председатель Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу, генеральный директор АО «СГ-транс» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие вице-президент НП «ОПЖТ» Олег Сеньковский, заместитель исполнительного директора НП «ОПЖТ» Александр Наумов, заместители председателя Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу Дмитрий Лосев, Сергей Гончаров, руководители подкомитетов НП «ОПЖТ» Михаил Сапетов, Андрей Абакумов, представители ОАО «РЖД», профильных институтов и организаций – членов НП «ОПЖТ» и прессы.

Открыл заседание вице-президент, председатель Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу Сергей Калетин, поприветствовав участников заседания, призвал к активной работе в рамках Комитета.

Председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по эксплуатации Михаил Сапетов в своём докладе информировал об итогах работы вагонного хозяйства за 9 мес. 2020 г., также сообщив, что парк грузовых вагонов принадлежности Российской Федерации в отчетном периоде составил 1 192,3 тыс. вагонов, в том числе 171,5 (14,4%) инновационных вагонов с нагрузкой 25 тс на ось и тренд среднегодового темпа роста обновления парка инновационным подвижным составом в 2020 году сохранен. Особое внимание Председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» уделил вопросу транспортных происшествий, допущенных в 2020 году. В своем выступлении Михаил Сапетов предложил членам Комитета до конца года рассмотреть и поддержать мероприятия, направленные на снижение отказов технических средств по неисправности буксового узла и тормозного оборудования.

Заместитель директора Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «РЖД» Александр Казаков дополнил доклад Михаила Сапетова анализом отцепок грузовых вагонов на сети железных дорог за 9 месяцев текущего года. Докладчик детально остановился на показателях роста и темпах снижения отцепок в ТР-1 и ТР-2 на примерах накопленного коэффициента отцепок в восьмилетнем периоде, наглядно показал преимущество внедрения инновационного подвижного состава с использованием кассетных подшипников.

Ход работы по внедрению смазки типа «Буксол» в подшипниках колесных пар грузовых вагонах в совместных докладах отразили председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по эксплуатации Михаил Сапетов, заведующий лабораторией «Колёсные пары и буксовый узел» АО «ВНИИЖТ» Елена Тимакова и врио генерального директора АО «ВРК-1» Алексей Танцурин. Докладчики рассказали о возможности использования смазки «Буксол» при капитальном и среднем ремонтах в вагоноремонтных предприятиях, затронув вопрос взаимосвязи между основными причинами отказов буксовых узлов, а также о преимуществах и рисках при переходе на новый вид смазки.

Председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по вагоностроению Андрей Абакумов доложил об уровне готовности предложений Рабочей группы по балльной оценке, уровня локализации производства грузовых вагонов в России и ходе работы в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719. В дополнение к докладу заместитель исполнительного директора НП «ОПЖТ» Александр Наумов рассказал о вызовах, стоящих перед производителями, задачах в части бальной оценки уровня локализации продукции железнодорожного машиностроения и прокомментировал проделанную работу вагоностроительного комплекса, отметив, что необходимо получить итоговый документ, учитывающий интересы всех участников вагоностроительного рынка.

Вице-президент НП «ОПЖТ», генеральный директор ООО «ИЦПВК» Олег Сеньковский в рамках своего доклада проинформировал о промежуточных итогах работы по внедрению АС «Электронный инспектор»: на данный момент в базу данных внесены более 35 тыс. боковых рам, более 17 тыс. балок надрессорных и более чем 4,5 тыс. черновых осей. Также Олег Сеньковский рассказал о перспективах развития АС «Электронный инспектор» на 2021 год. В частности, запланировано подключить 35 предприятий-производителей компонентной базы, которые изготавливают 12 видов критически важных комплектующих.

Менеджер по маркетингу ООО «Тихвинский Испытательный Центр Железнодорожной Техники» Андрей Москалев представил участникам заседания систему Апейрон 2.0 для непрерывной оценки технического состояния передвижных объектов и элементов инфраструктуры для своевременного выявления неисправностей или повышенного воздействия на инфраструктуру.

Руководитель проектов ООО «Центр 2М» Артем Александров доложил участникам заседания, что ООО «Центр 2М» является официальным и эксклюзивным партнёром Savvy Telematic Systems AG в Российской Федерации и государствах-участниках Содружества, а также лидером в создании решений по управлению парком вагонов и контейнеров, включая решения по мониторингу и управлению систем охлаждения рефрижераторных контейнеров. Докладчик детально остановился на основной функциональности устройств телематики и перспективах организации и развития системы «ЦИФРОВОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН».

Безымянный(11).jpg

В ходе заседания Комитета НП «ОПЖТ» выступили Председатель Комитета Сергей Калетин, председатель Подкомитета по эксплуатации Михаил Сапетов, главный металлург ООО «Промлит» Сергей Хмелев и заместитель генерального директора АНО «Институт проблем естественных монополий» Владимир Савчук. Все спикеры в своих выступлениях затронули вопросы, включенные в повестку, и обсудили предложенные варианты для дальнейшей эффективной работы по соответствующим направлениям.

В завершение заседания Сергей Калетин поблагодарил участников за плодотворную работу в рамках деятельности Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520