Погрузка на сети ОАО «РЖД» по итогам 2019 года сократилась на 0,9% до 1,278 млрд тонн. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук объяснил причины такой динамики, а также назвал факторы, которые позволяют ожидать в 2020-м году изменения тренда на рост:
«Одной из основных причин снижения погрузки грузов на сети ОАО «РЖД» является отрицательная динамика основного груза, перевозимого железнодорожным транспортом — каменного угля. По итогам года его погрузка сократилась на 0,8% до 372 млн тонн. Отрицательная динамика наблюдается впервые с 2009 года. Основная причина снижения погрузки – неблагоприятная экономическая конъюнктура на внешнем рынке, в основном европейском. Мировые цены, которые с 2014 года неуклонно увеличивались, за короткий период времени резко сократились до уровня 2016 года.
Также отрицательная динамика наблюдается у другой основной группы грузов – нефти и нефтепродуктов. Основная причина сокращения погрузки – рост конкуренции со стороны альтернативных видов транспорта, прежде всего, трубопроводного. Например, в истекшем году запущен нефтепродуктопровод до Комсомольского нефтеперерабатывающего завода, что привело к значительному снижению погрузки сырой нефти. По оценкам ИПЕМ, по итогам 2020 года погрузка на сети ОАО «РЖД» может увеличиться на 0,6-1% по сравнению с 2019 годом. Росту погрузки будет способствовать восстановление экономической конъюнктуры на внешних рынках, прежде всего для каменного угля и чёрных металлов, а также сохранение положительной динамики прочих групп грузов, таких как химические и минеральные удобрения, руда, строительные грузы. Кроме того, високосный год прибавит 0,25-0,3 п.п. погрузки».
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности