09.06.2025

Провели опытную эксплуатацию креплений для фиксации контейнеров в полувагоне

В 2023 году ВНИИЖТ провел исследования, направленные на оптимизацию процессов, связанных с перевозкой контейнеров по сети железных дорог РЖД. По результатам исследований руководство института приняло решение разработать принципиально новые подходы крепления контейнеров в полувагонах, чтобы сократить операционные издержки, связанные с данным бизнес-процессом. Название разработки: Специализированное приспособление закрепления контейнера (СПЗК).

Во время проведения предварительных испытаний СПЗК позволил оптимизировать грузовые операции с экономией ресурсов и суммарным увеличением скорости подготовки состава в сравнении с уже существующей технологией закрепления контейнеров в полувагоне.

Кроме того, ВНИИЖТ совместно с РЖД Бизнес   весной 2025 года осуществили опытную перевозку контейнера в полувагоне с применением новой технологии крепления по маршруту г. Артем – г. Томск. На протяжении всего маршрута контролировалось состояние целостности элементов контейнера, вагона и многооборотного средства крепления.

Время на погрузку одного 40-футового контейнера с применением СПЗК составило 5 минут. Это в 2 раза быстрее в сравнении с применяемой технологией закрепления с применением деревянной оснастки. Положительно проявила себя и работа демпферных элементов конструкции в комплексе с устройствами компенсации продольных смещений при формировании состава на сортировочных станциях и при перевозке по маршруту. Также отмечена высокая эффективность СПЗК в реальных условиях эксплуатации, в том числе с учетом климатических воздействий на пути следования.

Преимущество СПЗК — массогабаритные характеристики и универсальность для большинства моделей полувагонов. Использование приспособления не требует проведения работ по модернизации существующего парка вагонов. В перспективе Специализированное приспособление закрепления контейнера можно использовать для перевозок 20-футовых контейнеров.

Источник: ВНИИЖТ