11.02.2019

Работы в этом году не меньше, чем в прошлом

Производителям железнодорожной техники можно не беспокоиться о дне грядущем: работа будет, и стабильными заказами конвейер обеспечен. Об этом мы поговорили с начальником вагоносборочного производства Уралвагонзавода Сергеем ЛАВРОВЫМ.

– Сергей Анатольевич, расскажите, с какими результатами отработали вагоносборщики 2018 год?
– Начало года – время подведения итогов и реализации новых планов и задач. В прошлом году, благодаря коллективу вагоносборочного производства и завода в целом, было выпущено 17 883 единицы подвижного состава. Это на 2 700 единиц больше, чем в 2017-м. Большая часть изделий – серийные полувагоны моделей 12-132 и 12-196-02, вагоны-хопперы (окатышевозы и зерновозы), а также лесовозы.

– Какие новые модели подвижного состава сошли с конвейера Уралвагонзавода?
– В прошлом году мы производили специализированные продукты по разработкам Уральского конструкторского бюро вагоностроения. Так, был изготовлен ряд опытных образцов железнодорожной техники. Это вагон-цистерна 15-150-04Б для перевозки аммиачной воды, вагон-платформа 13-192-02 для перевозки тяжелой техники, длиннобазный вагон-платформа 13-5205, полувагон 12-5206 на инновационной тележке с нагрузкой 27 тонн на ось и полувагон 12-196-04 на штампосварной тележке. В настоящее время эти изделия проходят испытания и сертификацию, после чего выйдут на рынок железнодорожной техники.

– Несколько лет подряд наблюдается снижение спроса на цистерны. Как это сказалось на производстве и коллективе?
– В связи с падением спроса на вагоны-цистерны, которые производились в цехе 650, администрацией Уралвагонзавода было принято решение по присоединению участка по изготовлению вагонов-хопперов в цехе 135 к цеху 650. В результате чего мы создали универсальный участок, который можно перестроить в любой момент под выпуск вагонов малых серий. На новом участке цеха 650 установлено современное оборудование. Мы пришли к тому, что локально проходит замкнутый цикл производства. Конечно, еще остались нерешенные вопросы, но, уверен, в ближайшее время мы с ними справимся.

Самое главное – сохранить единый коллектив, опыт и знания. Мы обеспечили людей работой.

– Насколько автоматизирован процесс изготовления вагонной продукции?
– Автоматизация производства – это очень важно. В первую очередь на особо ответственных операциях технологического процесса. К таким, к примеру, относится механическая обработка вагонных осей. Она производится в цехе 385 на автоматической линии, которая состоит из комплекса оборудования: модуля прессового формирования колесных пар, автоматического склада колес. Другие примеры – линия сборки и автоматической сварки крышки люка в цехе 340, автоматический комплекс контактной точечной сварки боковой стены полувагона в цехе 330, роботизированный комплекс подготовки поверхности под окрашивание в цехе 310.

– Как проходила автоматизация и модернизация производства в 2018 году? Расскажите о проектах нынешнего года.
– Очень важно, что мы не только приобретаем оборудование, но и большой объем нововведений делаем собственными силами при поддержке служб главного инженера Уралвагонзавода и коллективов ремонтно-механических цехов. В цехе 330 произведена модернизация кантователя рам вагонов-цистерн под кантователь угловых стоек боковой стены полувагона. В цех 640 приобретены и введены в работу машины термической резки. В цехе 360 запущены участки по изготовлению концевой балки и сборки-сварки торцевых стен полувагона. Есть и «точечные», но необходимые новинки. К примеру, цех 310 в прошлом году пополнился двумя новыми вагонными весами. Сейчас вводим в эксплуатацию новый кантователь рам полувагонов в цехе 320.

– Уралвагонзавод выпускает не только железнодорожные изделия, но и комплектующие. Какие детали и узлы на железнодорожную технику выходят на рынок сбыта?
– Действительно, цехи вагоносборочного производства отгружают большой объем комплектующих деталей и узлов к железнодорожной технике по заключенным договорам. В частности, на сегодняшний день это автосцепки, хомуты и мелкие узлы на тележки и полувагоны.

Однако наша первоочередная задача – обеспечивать комплектующими вагоносборочный конвейер Уралвагонзавода. Например, в середине прошлого года из-за дефицита колес мы приостановили отгрузку колесных пар и тележек для безусловного выполнения поставленных задач по изготовлению подвижного состава. А уже с начала этого года возобновили отгрузку чистовых осей.

– Не секрет, что коллектив вагоносборщиков предприятия, а это свыше пяти тысяч человек, интересует, как будет загружено производство в этом и последующие годы.
– Я хочу подчеркнуть, что работы в нынешнем году будет не меньше, чем в прошлом. Это уже привычные для нас полувагоны 12-132, 12-196-02, вагоны-хопперы, вагоны-цистерны, лесовозы, запасные части. Коллективу не о чем волноваться. Портфель заказов формируется на несколько лет вперед, в том числе на 2020-й и 2021-й. С нашей стороны мы должны приложить все усилия для качественного и оперативного выполнения взятых на себя обязательств.


Источник: МОЯКОЛЕЯ1520