АО «СГ-транс» прорабатывает новые услуги сервисного обслуживания и ремонта подвижного состава, учитывая перспективные грузопотоки. Компания уже подготовила инфраструктуру для работы с хлорными танк-контейнерами и цистернами из-под аммиака и теперь планирует создать сервис для цистерн, предназначенных для перевозки метанола. Стратегию развития бизнеса обсудили на совещании руководства АО «СГ-транс» в конгресс-центре «Патриот».
По словам генерального директора АО «СГ-транс» Сергея Калетина, первую половину 2023 года группа компаний «СГ-транс» отработала с хорошими финансовыми показателями: чистая прибыль по МСФО в 1-м полугодии выросла в 2,8 раза, выручка увеличилась на 18%. Этому способствовал рост арендных ставок и задействование всего парка специализированных цистерн для СУГ.
«Весь парк у нас задействован и находится в работе. Мы видим, что потребность в газовых цистернах для СУГ растет и уже просматривается их нехватка для вывоза всех объемов. В ближайшие два года спрос на этот парк еще повысится, когда в стране запустятся новые производственные мощности, в частности Амурский ГПЗ», — сказал Сергей Калетин.
Компания ставит перед собой задачу сокращать время нахождения парка в нерабочем состоянии и эффективнее задействовать имеющиеся ресурсы. В Нижнекамском РИП с апреля перешли на азот вместо пара при дегазации цистерн. Экономия за 8 месяцев составила более 1 млн руб. В Самарском филиале до конца года модернизируют систему слива-налива на РИП, чтобы повысить её производительность и снизить время на эти операции на 30%.
Расширение компетенций филиалов позволит «СГ-транс» охватить новые сегменты рынка. Уже созданы условия для обслуживания аммиачных цистерн в Самарском филиале, а Рязанский филиал получил положительное заключение РМРС для технического обслуживания хлорных танк-контейнеров и успешно отработал технологию проведения их гидроиспытаний. Используя этот опыт, «СГ-транс» планирует создать аналогичный сервис для работы со специализированными цистернами для метанола. Для их обслуживания потребуется отработать технологический процесс подготовки к наливу, плановым видам ремонтов и освидетельствованию.
Нижегородский филиал презентовал на совещании собственную разработку — технологию модернизации танк-контейнеров с помощью установки волногасителей. Новаторскую методику согласовали с РМРС и получили одобрение на её применение. Это позволило привлечь с начала года нескольких клиентов — компании из сегмента химической промышленности.
Свои компетенции «СГ-транс» готов использовать для импортозамещения комплектующих. Для снижения зависимости от поставок из-за рубежа Ангарский филиал планирует с 2024 года наладить выпуск уплотнителей из фторопласта для ремонта танк-контейнеров и цистерн. Аналогичную работу проводит Оренбургский филиал для изготовления прокладок из паронита.
«Руководители филиалов должны знать, какие новые производства открылись и планируются к открытию в регионах присутствия Компании, четко понимать, какой нужен подвижной состав и как следует менять технологию для повышения эффективности производственных активов. Мы сейчас находимся в процессе формирования новых направлений развития бизнеса, позволяющих максимально использовать возможности рынка для повышения капитализации и роста доходности», — отметил Сергей Калетин.
Изменению конъюнктуры рынка и новой логистике посвятили отдельный блок стратегической сессии. Руководители функциональных направлений «СГ-транс» рассказали о том, как смещаются грузовые потоки СУГ, рассмотрели варианты переориентации продукции в случае закрытия Европы для российских углеводородов, оценили рост производства СУГ и состояние инфраструктуры по их перевалке в портах и на границе с КНР.
Второй день совещания впервые прошел в формате круглых столов. Директора филиалов и руководители аппарата управления «СГ-транс», разделившись по группам, обсудили проблемы и пути их решения по трем направлениям: новые технологии и продукты, оптимизация производственных процессов и развитие корпоративной культуры. Итоговый перечень стратегических проектов будет утвержден генеральным директором Сергеем Калетиным.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности