22.08.2024

Российской дочке Alstom не удалось защититься в суде от взыскания 2,3 млрд со стороны ПЛК

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (Саратов) отказал «Альстом Транспортейшн Джермани ГмбХ», подразделению Alstom в России, в удовлетворении апелляции по иску от «Первой локомотивной компании» (ПЛК), в котором российский производитель требует возместить 2,3 млрд рублей аванса, переведенного Bombardier (ныне Альстом) для локализации локомотивов Bombardier, которые в России планировали выпускать серией 2ЭВ120 «Князь Владимир».

Предметом судебного разбирательства стало намерение ПЛК вернуть €24,5 млн из €29,1 млн, которые компания перечислила Bombardier. Это был аванс по контракту, заключенному в 2013 году, стоимость которого составила €116,9 млн. За эту сумму ПЛК должна была получить 200 тележек Bombardier Flexx Power F120 для колеи 1520 мм, а также 50 комплектов тягового оборудования для выпуска магистрального двухсекционного грузового электровоза «Князь Владимир».

Однако, Bombardier поставил продукции только на €4,5 млн. В результате, в 2023 году конкурсный управляющий ПЛК Кирилл Прокофьев от имени юрлица «Энгельсский локомотивный завод» (ЭЛЗ) подал в суд заявление о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам ПЛК компании Альстом как правопреемницы Bombardier Transportation.

Представители Альстом пытались перенести рассмотрение дела в Женеву, но Двенадцатый арбитражный апелляционный суд указал на то, что Швейцария входит в число недружественных стран и с учетом сложившейся геополитической обстановки по требованию ПЛК разбирательство можно провести в России.

ООО «Первая Локомотивная Компания» совместно с АО «Энгельсский локомотивный завод» работало над локализацией в России инновационного двухсистемного локомотива канадского концерна Bombardier Transportation. «ВЭБ-Лизинг» финансировал проект и потратил более 6 млрд рублей, однако в РЖД отказались от закупок нового энгельсского локомотива. В ноябре 2022 года суд признал ООО «ПЛК» банкротом и ввел конкурсное производство. В реестр были включены требования кредиторов в размере 9,1 млрд рублей.

Фото: Софрино Электротранспорт, https://seltrans.ru.

Источник: TELEGRAM