12.03.2020

Рынок подвижного состава не ждет ничего хорошего

Масштаб эпидемии коронавируса является вызовом и для железнодорожной отрасли. Принимаемые меры (карантин и др.) вносят ограничения в деловое общение и производственные процессы. Игроки рынка переносят командировки и очные переговоры, отменяются отраслевые выставки.

В текущих условиях мировой рынок подвижного состава находится в крайне уязвимом положении в виду процессов глобализации, происходивших в последние десятилетия с акцентом на перемещение цепочек поставок и производств в Азию. Внедрение альтернативных поставок потребует значительного времени. Конечные производители могут ощутить дефицит комплектующих уже в течение года.

Последующая реакция финансового рынка увеличит неопределенность оценки реального влияния эпидемии на производителей. С моей точки зрения, пик распространения коронавируса еще не пройден, а эффект будет более долгосрочным, чем предполагается сейчас. Снова может стать актуальным вопрос о возвращении производств на локальные рынки. Конечно, сначала это приведет к росту затрат, но долгосрочные эффекты могут перевесить инвестиции. Скорее всего, производители подвижного состава и его заказчики смогут достигнуть компромисса в части корректировки сроков поставок, так как сегодня приоритетом являются здоровье и безопасность. Спасательную государственную поддержку стоит рассматривать как крайнюю меру в виду ее неэффективности в краткосрочном периоде.

Отрасль может справиться с проблемой сама, а ассоциации, такие как НП «ОПЖТ», могут оказать содействие в координации участников рынка.

Ян Хардер -Генеральный директор Molinari Rail Systems GmbH

Источник: ИПЕМ