19.03.2018

РЖД могут потерять до 2% доходов в 2018–2019 гг. из-за ухода нефтегрузов в трубопроводы

Потери ОАО "РЖД" из-за ухода нефти и нефтепродуктов с железной дороги в трубопроводы в 2018–2019 гг. могут составить не менее 24,5 млрд руб. – около 2% годовых доходов, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), сообщает ТАСС.
РЖД могут потерять до 2% доходов в 2018–2019 гг. из-за ухода нефтегрузов в трубопроводы
При этом железнодорожные операторы потеряют не менее 1,8 млрд руб., посчитали аналитики.

По мнению ИПЕМ, пишет газета, выбор в пользу трубопроводов связан не только с низкими тарифами "Транснефти", но и с низкими издержками на строительство и содержание трубопроводной инфраструктуры по сравнению с железной дорогой. Кроме того, "Транснефть" более гибко работает с логистикой, предлагая комплексные услуги поставки от двери до двери, подключая автоперевозки, отмечают в ИПЕМ.

Для решения проблемы железнодорожные операторы в конце 2016 года обратились в правительство с просьбой разработать транспортный баланс с планами по объемам перевозок, разговоры о необходимости разработать его возобновились по инициативе речников в конце 2017 года.

Поводом стали скидки на перевозку нефтепродуктов, которые РЖД дали по направлениям, конкурирующим с рекой, – с НПЗ Самары, Саратова и Уфы, пишет "Ъ". По подсчетам судоходных компаний, возможные потери в связи с этим в 2018 году могут достигнуть 4,3 млн т, или 55% грузовой базы.

В итоге по предложению Минтранса было решено разработать баланс, распределив грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом. Как говорит источник "Ъ", в ближайшее время будут определены техзадание и исполнитель.

Согласно данным ГВЦ РЖД, погрузка нефти и нефтепродуктов на сети ж/д России по итогам 2017 года составила 245,4 млн т (-0,9% относительно 2016 г.).

Источник: РЖД-Партнер