Актуализация планов на II полугодие 2024 года с учетом перспектив формирования новых грузопотоков стала главной темой совещания руководства АО «СГ-транс» с директорами филиалов, которое прошло в сентябре в Оренбурге. В числе основных задач — развитие сервисов для работы с танк-контейнерами и расширение компетенций региональных подразделений.
По словам генерального директора АО «СГ-транс» Сергея Калетина, ключевым фактором, влияющим на логистику сжиженных углеводородов, остается закрытие для РФ европейского рынка в связи с вступлением в силу в декабре 12-го санкционного пакета. Пока поставки в ЕС идут через Польшу и незначительно — в Прибалтику, но объемы нужно переключать на другие направления.
«Есть несколько вариантов, куда можем перенаправить потоки СУГ, оба не без оговорок. Первый вариант — более активная загрузка порта в Усть-Луге, где терминал может переваливать порядка 2,4 млн тонн сжиженных углеводородов. При наличии судов на этом направлении получим маршрут с неплохим оборотом вагона в пределах 20-22 суток. Второй вариант — это, конечно, поставки на восток, в Китай и страны АТР. Убежден, что есть острая необходимость развивать перевалочную инфраструктуру для СУГ на Дальнем Востоке», — отметил Сергей Калетин.
Для «СГ-транс» как для инфраструктурной компании изменения в логистике означают новые возможности для расширения линейки сервисов в сфере ремонта и обслуживания парка. В I полугодии 2024 года региональные подразделения отработали с превышением плана как по числу операций с подвижным составом клиентов, так и по объему выручки. При этом филиалы всё активнее начинают работать с контейнерным парком.
Как было озвучено в ходе совещания, до конца года ещё две ремонтные площадки «СГ-транс» в Татарстане и Башкортостане пройдут сертификацию в РМРС на проведение освидетельствования танк-контейнеров.
«Танк-контейнерный парк в РФ очевидно будет расти по мере выбытия химических цистерн. Соответственно, будут расти объемы работ с этим парком. Эти компетенции у наших филиалов есть и их нужно дальше развивать. Мы можем привлекать новых клиентов и обслуживать больше танк-контейнеров на наших ремонтных базах», — задал вектор развития Сергей Калетин.
Компания уже наладила выпуск различных видов уплотнений для танк-контейнеров и вагонов-цистерн из фторопласта и паронита. Производство организовано на базе Ангарского филиала, откуда изделия транспортируются на другие ремонтные площадки «СГ-транс». В ближайшее время здесь планируют освоить выпуск профилированных прокладок для ремонта арматуры танк-контейнеров и шаровых кранов для вагонов-цистерн. Это позволит уменьшить себестоимость проведения ремонтов.
Между тем, вопрос цены ремонта становится все более острым для отрасли. Собственники железнодорожного подвижного состава получили оповещения от ремонтных предприятий о повышении стоимости их услуг. Цена деповского ремонта уже превышает уровень декабря 2023 года на 25%. Предполагается, что в январе 2025 года расценки поднимутся еще на 20%. Также анонсировано увеличение цены на переформирование колесных пар с начала 2025 года.
«Цена ремонта растет и растет достаточно сильно, при этом остается вопрос качественной организации ремонта вагонов. „СГ-транс“ на постоянной основе принимает меры для снижения времени нахождения парка на наших площадках в ожидании ремонта. Того же мы ждем от наших партнеров из вагоноремонтного комплекса. Нужно повышать ответственность ремонтных предприятий за простои и за некачественный ремонт», — сказал заместитель генерального директора по техническому развитию АО «СГ-транс» Дмитрий Роде.
В завершение совещания глава АО «СГ-транс» Сергей Калетин призвал филиалы проявлять инициативу и осваивать больше новых компетенций в ответ на запросы рынка.
«Следующий год будет непростым для железнодорожной отрасли, но мы сможем справиться со всеми вызовами, если будем эффективно использовать свои ресурсы. Инвестпрограмма на 2025 год должна быть максимально сбалансированной», — подытожил Сергей Калетин.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности