19.04.2024

Заседание Комитета ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов

17 апреля 2024 г. в формате видео-конференц-связи состоялось заседание Комитета ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов под председательством вице-президента ОПЖТ Владимира Шнейдмюллера.

В заседании приняли участие более 90 руководителей и специалистов организаций-членов ОПЖТ и приглашенных компаний.

В рамках приветственного слова Владимир Шнейдмюллер отметил, что тема создания единого центра данных вызывает интерес у всех компаний, связанных с производством и эксплуатацией железнодорожного транспорта. Он подчеркнул важность открытости той информации, которая предполагается для размещения в доступе в едином центре данных, ее актуальность и достоверность.

В рамках вступительного слова генеральный директор ООО «Центр Перспективных Технологий ТМХ» Денис Карасев отметил отсутствие на данный момент в регламентных нормах отдельных нормативов ремонта и эксплуатации для тяжелых условий на сложных профилях пути. Разработкой таких условий занимается ООО «ЦПТ ТМХ», в том числе выявлением теоретически обоснованных значений ресурса и норм износа узлов и агрегатов локомотивов в зависимости от эксплуатации, а также разработкой и верификацией математических моделей износа комплектующих.

Денис Карасев обратил внимание участников заседания, что в связи с отсутствием значений среднестатистического ресурса до замены тех или иных узлов, создание единого центра данных для всех участников железнодорожного транспорта поможет решить такие актуальные проблемы отказов, как выход из строя деталей до достижения ими назначенных сроков службы.

С докладом о необходимости создания единого центра данных с открытым доступом для всех участников железнодорожной отрасли выступил главный специалист – руководитель группы разработки программного обеспечения ООО «ЦПТ ТМХ» Павел Бруданов.

В своем докладе он также отметил проведение масштабных исследований в области износа узлов и деталей на различных полигонах эксплуатации, успешное программное моделирование взаимодействия экипажных частей локомотивов и пути. В частности, он отметил, что результаты верификации совпали с действительными значениями, что говорит об успешном достижении результатов работ по моделированию. В рамках исследования изучались влияние основных факторов на износ, полученные результаты по выбору оптимального профиля бандажа, результаты вошли в Систему подсчета ресурса (СПР) в качестве базовых коэффициентов.


Одной из сложностей моделирования и последующего расчета является отсутствие точной информации о количестве и состоянии железнодорожных путей, отсутствие точных единообразных данных у всех причастных к организации железнодорожного движения.


Это влечет за собой целый ряд проблем, решение которых возможно путем создания единого центра данных для всех участников железнодорожного транспорта.


Павел Бруданов обратил внимание участников заседания, что создание единого центра данных предоставит возможность всем участникам железнодорожной отрасли иметь доступ непосредственно к первоисточнику данных, в котором будет аккумулироваться наиболее важная информация о состоянии подвижного состава.

ООО «Центр Перспективных Технологий ТМХ» уже разработал проектную схему данных, которая предусматривает возможность расширения, направленную на обеспечение сбора актуальной информации и ее последующего хранения.

В качестве предложения Павел Бруданов заявил о готовности ООО «Центр Перспективных Технологий ТМХ» организовать сбор и ситематизацию данных из разных источников и обеспечить их надежное хранение и бесперебойный доступ к этой информции, размещенной в централизованном банке данных.

Также компания готова выполнить работы по аналитике и прогнозированию, обеспечить возможность реализации подхода, основанного на использовании данных при принятии решений, интеллектуальный анализ данных, для извлечения выгоды всеми причастными к организации железнодорожного движения.
.
В ходе обсуждения доклада участники заседания отметили сложность моделирования и прогнозирования износа узлов и деталей в связи с отсутствием фактического массива информации. Создание единого центра данных должно способствовать увеличению коэффициентов готовности и надёжности эксплуатируемого локомотивного парка.

Возможность отслеживания актуальных сведений об остаточном ресурсе каждого критического узла, по мнению участников заседания, в перспективе может способствовать уходу от понятия неплановых ремонтов и обеспечит возможность направления на техническое обслуживание или на ремонт заранее, не допуская сбоев движения поездов.

Участники заседания обсудили вопрос разработки дорожной карты создания центра данных с учетом этапов разработки и внедрения.

С докладом о системах пожаротушения на основе микрокапсул выступил технический директор ООО «Синтез групп» Николай Разгуляев.

В докладе компания представила автономные установки пожаротушения собственной разработки и ознакомила участников заседания с особенностями и принципом их работы.

С докладом о теплоизоляционном материале ТСМ Керамик выступил технический директор ООО «Техномастер» Дмитрий Бузин, который подробно проинформировал о технических особенностях материала, применяемого в нефтегазовой отрасли, металлургии и машиностроении.

Также в ходе заседания приняты следующие решения.

- о создании Подкомитета ОПЖТ по специальным процессам и избрании его председателем технического директора ООО «ИРИ КОНС» Михаила Залунаева.

- об избрании сопредседателей Подкомитета ОПЖТ по компонентам и комплектующим директора Инженерного центра ООО «КСК» Павла Чайникова.

- об избрании председателем Подкомитета ОПЖТ по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу руководителя проекта ООО «ТМХ-ПТР» Юрия Лещева.

В завершении заседания Владимир Шнейдюмллер поблагодарил членов Комитета за активное участие и отметил, что вопросы, рассмотренные на заседании, станут хорошим стартом для продуктивной совместной работы.

Источник: ОПЖТ