17.03.2020

Спрос на фитинговые платформы скоро вырастет

Спрос на фитинговые платформы скоро вырастет за счёт переориентации грузов на железную дорогу.

Я думаю, сейчас никто не может дать сколь-либо точного прогноза производства вагонов. Равно как производства станков, автомобилей, телевизоров, кроссовок. Экономика, по крайней мере в России, никогда не сталкивалась с таким количеством вызовов, сформировавшихся практически одновременно. Судите сами, в конце прошлого года сами производители подвижного состава говорили, что прогнозный спрос на грузовые вагоны в 2020 году не превысит 40 тыс. единиц. Тогда сдерживающий фактор был один – избыток вагонов на сети. Затем в течение пары месяцев добавились лавинообразное закрытие границ из-за пандемии COVID-19, обвал цен на нефть и последовавшее падение на мировых фондовых рынках, равно как и падение курса рубля. Все эти факторы ощутимо бьют по состоянию экономики, а значит, и по транспортной сфере. С начала месяца объём перевозок на сети, к сожалению, так и не вошёл в плановые показатели, соответственно, не поменялся и спрос на вагоны.

Но из вышесказанного не должна формироваться картина апокалипсиса. Снижение темпов роста экономики сейчас формирует огромный отложенный спрос. Пандемия рано или поздно закончится – и мы видим, как это происходит на примере Китая. Бизнес настроит свою работу с новым курсом рубля и ценой нефти. Более того, мы все понимаем, что дешёвый рубль – лучший мотиватор для экспортёров во всех отраслях. Скажем, по экспорту подсолнечника в этом сезоне уже понятно, что будет поставлен рекорд и отправлен за границу почти миллион тонн. С октября по февраль его уже было экспортировано 750 тыс. тонн, в основном в Турцию. Уверен, сейчас включатся все возможные механизмы государственной поддержки как для производителей подвижного состава, так и для грузовладельцев, и вчерашнее заявление премьер-министра о выделении 300 млрд руб. – это только начало.

Если же говорить о востребованности вагонов, то полагаю, что полувагоны, самый популярный вид подвижного состава, по-прежнему будут в избытке на сети, а цены на аренду будут колебаться около 1300 руб. в сутки. Спрос на новые вагоны такого типа будет минимальным, и скорее на вагоны повышенной грузоподъёмности, – операторы используют передышку для перевооружения парка.

Спрос на фитинговые платформы сейчас невысокий, ставка колеблется около 1650 руб. в сутки, но на этот вид вагонов спрос может вырасти уже скоро. Дело в том, что крупные международные транспортные компании сейчас не набирают судовые нормы для отправки контейнеровозов и, чтобы не срывать график, пытаются наладить доставку своих контейнеров из Азии в Европу по железной дороге. Зерновозы, очевидно, один из немногих видов подвижного состава, спрос на который будет довольно стабильным. Во многом за счёт того, что у операторов назрела потребность в техническом перевооружении парка на новые, более ёмкие модели, которые повышают эффективность транспортировки зерна в порты.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-Rail

Источник: ГУДОК