Сертификат соответствия ТР ТС 001/2011 получил Калужский завод «Ремпутьмаш» (входит в «Синара – Транспортные Машины», СТМ). Проект скоростной шестиосной 80‑футовой фитинговой платформы реализуется по заказу «Федеральной грузовой компании» (ФГК, входит в РЖД) в соответствии с программой инновационного развития оператора на период до 2025 года.
Опытный образец платформы модели 13-6704, спроектированный ВНИКТИ для перевозки крупнотоннажных контейнеров с конструкционной скоростью 140 км/ч, был представлен СТМ в 2021 году. При создании образца было задействовано три предприятия холдинга: на Людиновском тепловозостроительном заводе были произведены тележки, на «Калугапутьмаше» выпущены рамы и произведены основные сварочные операции, финальная сборка выполнена на Калужском заводе «Ремпутьмаш».
В конструкции 13-6704 используется трехосная тележка модели 18-6731 с пневматическим тормозом, что, по словам разработчиков, позволило реализовать скорость 140 км/ч при нагрузке на оси колесных пар до 200 кН (до 20 тс) и увеличить грузоподъемность платформы до 75 т (масса тары – 45 т). Испытания проводились на двух площадках: на экспериментальном кольце ВНИИЖТ и полигоне Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской железной дороги РЖД. В ходе них в соответствии с требованиями платформу разогнали до 154 км/ч, поставим тем самым рекорд скорости для грузового вагона в России.
Производитель также выделяет преимущества в виде увеличенного межремонтного пробега, повышенной плавности хода и снижения воздействия на путь за счет малой нагрузки на ось – до 20 тс – по сравнению с типовыми грузовыми тележками. Назначенный срок службы платформы составляет 32 года, назначенный ресурс – 8,76 млн км пробега. Также в платформу закладывается возможность оснащения ее электропневматическим тормозом и датчиками контроля, которые должны позволить владельцу следить за техническим состоянием вагона, его местонахождением, состоянием и сохранностью груза.
Как в интервью «Гудку» в июне 2021 года указывал гендиректор ФГК Виктор Воронович, оператор в 2022-2024 годах планирует приобрести 720 таких платформ. В самой СТМ сообщали, что первая серийная партия включит 41 вагон. Однако начальник отдела разработок новых грузовых вагонов Департамента технической политики РЖД Игорь Харыбин также в интервью «Гудку» в феврале 2022 года отмечал высокую стоимость данную платформы, связанную в первую очередь с применением трехосных тележек, а также риски удорожания вагона при установке электропневматическго тормозного оборудования
Разработки скоростных вагонов сегодня ведут многие игроки в России: в частности, КАВАЗ и «РМ Рейл». С августа вступили в силу новые Правила технической эксплуатации железных дорог в России, допускающие движение грузовых поездов со скоростью 120-140 км/ч с применением пневматического тормоза.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности