На входящем в группу Атырауском вагоностроительном заводе (АВСЗ) во второй половине 2025 года планируется сертифицировать к серийному выпуску цистерны для перевозки нефтепродуктов и СУГ.
На днях предприятие заключило контракт на поставку соответствующего производственного оборудования с итальянской Faccin (дивизион Boldrini). На текущий момент вагоны-цистерны в Казахстане не производятся.
Закупка оборудования направлена на освоение на АВСЗ ключевого элемента цистерн – котлов. Как рассказали ROLLINGSTOCK в пресс-службе TEXOL, контракт с Faccin включает поставку комплекса оборудования для изготовления днищ – это пресс для предварительной штамповки днищ и фланжировочную машину. «Преимуществом данной технологии является возможность изготовления днищ с широким диапазоном диаметров без приобретения дополнительного оснащения (по сравнению с технологией горячей штамповки)», – отметили в компании.
На АВСЗ будут осваивать цистерны собственной разработки: сначала с осевой нагрузкой 23,5 тс, в перспективе – 25 тс и сочлененной конструкции. По последним TEXOL ранее реализовала проект сочлененных цистерн для СУГ модели 15-9541-01 вместе с «Объединенной вагонной компанией» (ОВК): сегодня в парке казахстанской группы эксплуатируется свыше 750 таких вагонов.
Производственный план TEXOL по цистернам предполагает, что в 2026 году будет произведено до 300 таких вагонов, в 2027 году – до 1 тыс. В компании заявляют, что по сравнению с эксплуатируемым сегодня парком цистерны АВСЗ будут иметь увеличенный объем котла, оптимальное соотношение массы тары и грузоподъемности, а также улучшенные эксплуатационные характеристики в части ремонтов и обслуживания.
Производство грузовых вагонов на АВСЗ было запущено в прошлом году. Ближе к концу 2024-го предприятие получило клеймо изготовителя, сертификаты на серийный выпуск четырехосных полувагонов и фитинговых платформ, а также тележек. Всего на АВСЗ планируют к 2027-му выйти на объем выпуска до 8 тыс. вагонов в год. Первичные инвестиции в вагоностроительный проект составляют 76 млрд тенге ($153 млн). АВСЗ развивается в рамках кластера Texol Industrial в Атырау, включающего инжиниринговый и испытательный центры, а также запуск вагоноколесной мастерской, в которой будет проходить обработка черновых осей и создание колесных пар «новая ось – новое колесо» (НОНК).
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности