Проработка такого механизма сейчас ведется на уровне исполнительных органов власти по поручению первого вице-премьера России Дениса Мантурова.
Как сообщал «РЖД-Партнер», рассматривается выделение порядка 10 млрд руб. ежегодно в течение трех лет на реализацию данной меры. Востребованность trade-in для стимулирования обновления парка полувагонов на мероприятиях в Совете Федерации и Государственной Думе на днях отметил исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
На данный момент механизм предполагает, что будет выделяться субсидия на приобретение 1 нового полувагона с осевой нагрузкой 25 тс при условии сдачи в утилизацию 2 эксплуатируемых полувагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс, до окончания срока службы которых остается не менее 3 лет. «Эффекты от реализации trade-in можно найти буквально во всех направлениях: это и перераспределение колоссальных объемов списания в 2032-2034 годах (выбытие до 68 тыс. полувагонов в год), и снижение профицита в самом массовом сегменте парка, и приоритетное использование вагонов с улучшенными техническими характеристиками, и повышение темпов списания типовых полувагонов, – сообщил Евгений Семенов на совещании комитета по экономической политике в Совете Федерации. – Помимо этого trade-in – один из шагов по поддержанию уровня загрузки предприятий вагоностроения в условиях низких списаний до 2031 года».
Вопрос механизма trade-in поднимался и в ГосДуме – там прошло рабочее совещание с участием замруководителя ЛДПР Андреем Луговым и замглавы Минпромторга России Альбертом Каримовым. «Отдельное внимание было уделено задачам на 2026 год. Среди приоритетов выделены работы по дальнейшему развитию программ господдержки, а также созданию условий для обеспечения должной загрузки мощностей вагоностроительных заводов и возврату грузовой базы на железнодорожный транспорт», – отмечено в сообщении Союза ОВС. Ранее в 2024-м Андрей Луговой содействовал в достижении компромисса между РЖД и вагоностроителями по допуску нового подвижного состава на сеть, а в 2025-м инициировал проработку регуляторных мер стимулирования спроса на вагоны с улучшенными характеристиками.
Идея применения механизма trade-in на рынке грузового вагоностроения России поднимается не первый раз. В свою очередь, сооснователь и управляющий партнер ROLLINGSTOCK Александр Поликарпов указывал, что также следует подробнее изучить мировой опыт. Так, в США прорабатывается применение налогового зачета при закупке более эффективных вагонов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности