Требования техрегламента к маневровым локомотивам должны быть дифференцированы
Тематика: Локомотив, ИПЕМ
18.01.2019

Требования техрегламента к маневровым локомотивам должны быть дифференцированы

Генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян принял участие в экспертном опросе журнала «Train and Brain» о значимых событиях 2018 года для российского локомотивостроения и ожиданиях от начавшегося 2019-го.

«Наиболее резонансным событием 2018 года для локомотивостроения стало вступление в силу пунктов технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» для маневровых локомотивов, которое откладывалось три года. Фактически введен запрет допуска на железнодорожную сеть маневровых тепловозов с продлением срока службы без соответствующей сертификации. Технический регламент сильно влияет на предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ): в России эксплуатируются более 5500 маневровых локомотивов на путях необщего пользования, которые характеризуется высокой степенью износа, превышающей 90%.

Обеспечение рынка ППЖТ эффективным и, главное, доступным тяговым подвижным составом – одна из ключевых задач сферы локомотивостроения, и новые требования заставляют рынок искать пути ее решения ускоренными темпами. Для значительной части компаний приобретение нового современного маневрового локомотива сопоставимо по стоимости с годовым бюджетом. Дополнительно при массовом списании старого парка и росте потребности в маневровой тяге машиностроители не смогут оперативно отреагировать и произвести необходимое количество локомотивов. Поэтому ИПЕМ предлагает дифференцировать требования регламента для маневровых локомотивов. Целесообразно провести их сегментацию на тех, которые имеют и не имеют доступ на пути общего пользования.

В 2019 году продолжится подготовка к переходу на единую платформу локомотива с целью максимальной унификации ремонтных мощностей. Концепция единой платформы должна быть представлена к 2020 году. В рамках унификации также планируется проведение работ по повышению эффективности эксплуатации тягового подвижного состава».

Источник: ИПЕМ