21.01.2020

УВЗ в перспективе поставит на производство тележку с увеличенной нагрузкой 27 тонн на ось

На прошлой неделе АО «Уралвагонзавод» (УВЗ) сертифицировал полувагон для перевозки насыпных грузов модели 12-196-04 с осевой нагрузкой 25 тонн на ось. Производитель планирует в перспективе поставить этот полувагон на другую тележку с увеличенной нагрузкой 27 тонн на ось.

Его разработчиком является Уральское конструкторское бюро вагоностроения, входящее в состав УВЗ. Полувагоны 12-196-04 являются модификацией уже существующей модели 12-196-02. Новая серия предназначена для перевозки массовых неагрессивных грузов, не требующих защиты от осадков. Например, к ним относятся песок, щебень, руда, металл.

По словам директора Департамента развития гражданской продукции УВЗ Андрея Абакумова, в 2020 году производитель планирует заключить контракт с одним из ведущих российских операторов на рынке, однако детали соглашения не раскрыл.

Модель 12-196-04 отличается от аналога 12-196-02 тем, что она оборудована тележкой серии 18-9999 с нагрузкой 25 тонн на ось. Планируется создать обновлённую тележку с увеличенной осевой нагрузкой 27 тонн, на которую установят новый полувагон. Как ранее сообщал заместитель генерального директора УВЗ по гражданской продукции Кирилл Томащук, по эксплуатационным характеристикам тележка 18-9999 соответствовала уже существующей модели 18-194 производства того же УВЗ, однако обновлённая конструкция долговечнее. Так, у новой серии увеличен срок службы – 40 лет против 32, как было ранее. Конструкционная скорость модели 18-194 составляет 120 км/ч, а у 18-9999 – 140 км/ч.

Помимо увеличенного срока службы и скорости боковые рамы тележки соединены между собой посредством шарнирного сцепления. Это позволяет снизить износ гребня на кривом пути, увеличивается устойчивость движения подвижного состава на высоких скоростях. Кроме того, использование штампосварной тележки обеспечивает пониженное воздействие грузовых вагонов на полотно и повышает звукоизоляцию при движении.

Разработчиком этого типа тележки является российская компания ООО «Экспресс Индустрия» в сотрудничестве с немецкой компанией TransTec F&E Vetschau GmbH.

Источник: ГУДОК