Автралийский грузовой оператор Aurizon и производитель систем питания Alta Battery Technology анонсировали испытания гибридной тяговой системы системы для перевозки тяжеловесных поездов, состоящей из дизель-аккумуляторного локомотива и платформы с 40-футовым контейнером, вмещающим литий-железо-фосфатный аккумулятор мощностью 1,8 МВт·ч.
Для реализации проекта Alta Battery Technology модернизирует тепловоз класса 2300 производства Progress Rail 1970-80 годов, а алюминиевая корпорация Alcoa предоставит железнодорожную инфраструктуру для испытаний. В прошлом году Австралийское агентство по возобновляемым источникам энергии выделило на проект грант в размере 9,4 млн австралийских долларов ($6,1 млн).
Сейчас ведутся работы по модернизации локомотива, контейнера для аккумуляторной системы и зарядной инфраструктуры. Испытания намечены на вторую половину 2026 года. Они должны пройти в Западной Австралии на линии, соединяющей глинозёмный завод Pinjarra с портом города Куинана.
В Aurizon заявляли, что рассчитывают добиться запаса хода в 850 км. Проект предполагал зарядку аккумуляторной системы на одном из концов маршрута. Одной из главных составляющих, призванных обеспечить экономическую эффективность проекта, заявляется использование рекуперативного торможения, позволяющего запасать энергию на участках маршрута со значительными уклонами.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности