14.10.2024

В СВРП опасаются грядущего дефицита цилиндрических подшипников

По словам исполнительного директора Союза вагоноремонтных предприятий Дмитрия Лосева, уже через несколько лет на рынке вагоноремонта может произойти коллапс, связанный с буксовыми подшипниками.

В союзе объясняют, что проблему создает действующая нормативно-техническая документация, которая на текущий момент самостоятельно никак не ограничивает срок службы буксовых цилиндрических подшипников при выполнении их ремонта, и таким образом оставляет возможность применения б/у подшипников неограниченное число раз – практически бесконечно до их неизбежного отказа в эксплуатации.

«Вливания новых деталей в оборот в таких условиях практически не происходит, а общее техническое состояние подшипников неизбежно ухудшается из-за длительного срока их эксплуатации (около 70% эксплуатируемых подшипников отработали уже свыше 10 лет). Это подтверждается и статистикой отказов буксовых узлов: половина отказов приходится на дефекты деталей подшипников, причинами которых является естественная усталость металла», – комментируют в СВРП.

В союзе пояснили, что с марта 2021 года в технические условия ТУ ВНИПП.048-1-00 были внесены изменения, устанавливающие назначенный срок службы буксовых цилиндрических подшипников грузовых и специальных вагонов, – он равен 8 годам. То есть через несколько лет может возникнуть дефицит цилиндрических подшипников, когда возникнет одномоментная потребность в замене подшипников, как непригодных для дальнейшей эксплуатации по техническому состоянию, так и выбывающих по сроку службы, считают в СВРП.

А учитывая практически полное отсутствие производства подшипников на территории РФ, стабильность работы грузового парка в таких условиях может быть под угрозой.

Чтобы этого избежать, в СВРП предлагают ввести ряд мер. В частности, уже сегодня нужно закрепить в нормативно-технической документации механизм планомерного вливания необходимого объема новых подшипников в оборот, а также обозначить перед промышленностью потребность по их производству на предстоящие периоды.

Фото: Грузовые поезда на сортировочной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги РЖД. Фотобанк РЖД.

Источник: РЖД-Партнер