В ходе презентации первого алюминиевого двухэтажного вагона, произведенного на заводе Stadler в венгерском Сольноке, генеральный директор Stadler Петер Шпулер анонсировал внедрение на предприятии технологии сварки трением с перемешиванием (СТП) до конца этого года.
Впервые запатентованная в СССР в 1967 году и коммерциализированная в Великобритании в 1991 году технология СТП используется в основном для сварки алюминия. Ключевое ее преимущество в возможности соединять разные несвариваемые металлы и даже полимеры незаметным особо прочным швом. Энергопотребление при СТП до нескольких раз меньше, чем при дуговой сварке. Преимущества технологии должны сократить объемы используемых на производстве энергии и сырья, уменьшить количество отходов.
Завод Stadler Szolnok был запущен в 2009 году. С тех пор предприятие стало крупнейшим производством кузовов Stadler. В Сольноке изготовлены кузова для поездов, работающих в 14 странах мира. Всего Stadler инвестировал в предприятие порядка €200 млн.
Фото: hipa.hu.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности