27.11.2025

Второе поколение инновационных вагонов ОВК на стандартных скоростях движения

Крупнейший производитель инновационного подвижного состава группа компаний НПК «ОВК» успешно адаптирует производственные процессы к требованиям экономики. Сегодня предприятие обеспечивает выполнение поставленных Правительством перед отраслью задач по модернизации, переоснащении и обновлении всех видов грузового подвижного состава за счет отечественных технологий, а также о замещении до 2030 года парка грузовых полувагонов Восточного полигона инновационными моделями с повышенной грузоподъемностью.

В июле 2025 года НПК «ОВК» обновила стратегию развития промышленной площадки АО «Тихвинский вагоностроительный завод». В рамках диверсификации производства предприятие запустило освоение новых моделей инновационного подвижного состава. Постановка подвижного состава на производство выполняется в соответствии с планом. Дополнительно осуществлена замена оборудования на станциях роботизированной сварки, а также произведен монтаж в цехе производства специализированного подвижного состава.

Запрос рынка нивелировать сдерживающий фактор дефицита пропускных и провозных способностей Восточного полигона стимулировал решение о производстве и поставке на сеть российских железных дорог вагонов второго поколения инноваций, в связи с чем принято решение о постановке на производство полувагона модели 12-6744.

Масса тары инновационного полувагона модели 12-6744 с осевой нагрузкой 25 тс снижена на 2 тонны — с 24,5 до 22,5 тонн. Габариты кузова увеличены на 2 кубометра — с 92 до 94 кубометров. Новая разработка ПАО «НПК ОВК» отличается усовершенствованной конструкцией. В производстве отдельных элементов используется металлопрокат из высокопрочной стали с гарантированным пределом текучести 420 Мпа (на 20-22% прочнее типовой стали). Сталь данных характеристик ранее в производстве подвижного состава не применялась. Уникальный конструктив обеспечивает новой модели повышенную устойчивость к ударным нагрузкам и возможным деформациям, а также высокий ресурс эксплуатации. Оптимизированная конструкция обеспечила увеличение грузоподъёмности с 75 до 77 тонн, что способствует достижению максимальной продуктивности использования грузового потенциала второго поколения инноваций на всей сети российских железных дорог. В том числе, новый полувагон «ОВК» обеспечивает рост экономической эффективности грузоперевозок, а также обладает полной совместимостью с инфраструктурой специализированных портов страны.

Состав, полностью сформированный из полувагонов нового поколения, способен перевозить на 550 тонн грузов больше, чем сформированный из типовых аналогов. Массовая эксплуатация новой модели позволит сократить потребный парк на 10%. Такое инновационное технологическое решение обеспечит существенное увеличение фактического объема экспорта российских производителей без увеличения нагрузки на железнодорожную инфраструктуру. Для операторов и грузоотправителей это дополнительная прибыль и снижение стоимости перевозки.

Старт серийного производства инновационной разработки НПК «ОВК» запланирован на февраль 2026 года. В этих целях в январе 2026 года будут выполнены пусконаладочные работы: изготовление и установка новой оснастки, перепрограммирование автоматизированных линий, перенастройка сварочного оборудования и прочее.

Источник: ОВК