24 декабря состоялось заседание Координационного совета по реализации согласованных решений вагонного комплекса на площадке Управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД».
В заседании принял участие с докладом исполнительный директор Союза ОВС Евгений Семенов, рассмотревший тему о необходимости перехода на выпуск тележек грузовых вагонов тип 2 ГОСТ 9246 только с улучшенными техническими характеристиками и отказу от производства составных частей, обладающих меньшими межремонтными пробегами и низкой надежностью.
Предлагаемый переход на выпуск тележек с осевой нагрузкой 23,5 тс с улучшенными характеристики неразрывно связан с первостепенными задачами совершенствования конструкции, а именно с решением вопросов по обязательной установке скользунов постоянного контакта и необслуживаемых подшипников (кассетных, сдвоенных или роликовых однорядных закрытого типа). Применение таких подшипников позволит исключить их ремонт за пределами авторизованных сервисных центров, что существенно уменьшит количество отцепок по неисправности буксового узла.
Докладчиком отмечено, что вагоностроители имеют компетенции по производству универсальных надрессорных балок, которые могут быть использованы для монтажа скользунов как постоянного контакта, так и зазорного типа (для использования в ремонте эксплуатируемого парка вагонов).
Необходимость перехода к производству тележек тип 2 ГОСТ 9246 только с улучшенными характеристиками была поддержана участниками заседания, и по предложению председательствующего на заседании Романа Хойхина данная работа будет синхронизирована с планом мероприятий Рабочей группы по рассмотрению вопросов использования подшипников, применяемых в грузовых вагонах.
Очевидно, что именно такой подход позволит достичь наиболее значимых результатов, поскольку, с одной стороны, будут дозагружены мощности российских предприятий-производителей подшипников, а с другой – оптимизировать работу железнодорожного транспорта, повысив надежность и межремонтные нормативы грузовых вагонов.
В рамках Рабочей группы по подшипникам также предлагается определить наиболее оптимальный и эффективный вариант исполнения подшипника, необходимого для перехода на новые стандарты вагоностроения, а также разработать Дорожную карту по переходу на изготовление новых грузовых вагонов, укомплектованных тележками тип 2 ГОСТ 9246, обладающих увеличенными межремонтными нормативами и показателями надежности.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности