09.09.2019

Заявка на инновации

Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» (НПК ОВК) поставит частному казахстанскому железнодорожному оператору TEXOL 400 вагонов-цистерн сочлененного типа, не имеющих аналогов в СНГ. Новые вагоны будут перевозить сжиженные углеводородные газы (СУГ) Иркутской нефтяной компании (ИНК).

Вагоны-цистерны модели 15-9541-01, согласно заключенному на международном салоне техники и технологий «PRO//Движение.Экспо» контракту, будут поставлены TEXOL до конца I квартала 2021 года. Как рассказал член совета директоров ТОО «ТексолТранс» Сергей Горский, эксплуатироваться новые вагоны-цистерны будут в интересах крупнейшего независимого производителя углеводородного сырья в РФ – Иркутской нефтяной компании (ИНК).
«Мы имеем стабильные заказы на перевозку СУГ как для внутренних, так и для экспортных направлений на значительные расстояния, в первую очередь в интересах Иркутской нефтяной компании, – отметил он. – Для этого требуется современный подвижной состав, который способен обеспечить высокую эффективность перевозок. Для себя мы такой состав определили – это цистерны сочлененного типа на тележках 25 тонн на ось тихвинского производства. С начала года такие цистерны стали пополнять наш парк. Первые результаты их работы позволили нам принять решение о дополнительной закупке новой партии. Уверены в долгосрочности и существенной взаимной выгоде нашего партнерства с ОВК».

Напомним, в марте этого года казахстанский оператор также приобрел первую партию из 400 единиц вагонов-цистерн сочлененного типа тихвинского производства.
«ИНК – первая и пока единственная компания в России, которая будет использовать эти цистерны для перевозки сжиженного газа. Мы сразу оценили их преимущества. Это закроет потребности в перевозке всего объема продукции, произведенной на установке подготовки газа на Ярактинском месторождении», – заявил в марте коммерческий директор ИНК Владимир Асмаковец.

Как отмечается в официальном пресс-релизе ИНК, по сравнению с двумя типовыми цистернами расходы на обслуживание и ремонт новой сочлененной цистерны будут сокращены приблизительно на 25%.

Как поясняется в официальном пресс-релизе НПК ОВК, благодаря конструктивным особенностям нового вагона сочлененного типа будет обеспечиваться существенная экономия при перевозке грузов, особенно на длинных плечах. Объем котла цистерны составляет 163,1 куб. м, а грузоподъемность – 90 тонн.

Уникальная конструкция нового вагона-цистерны состоит из двух котлов, соединенных беззазорным шарнирным узлом сочленения, рассчитанным на повышенные продольные и вертикальные нагрузки. При длине вагона 24 м конструкция сцепного устройства обеспечит беспрепятственное прохождение как одиночного сочлененного вагона, так и в сцепе с типовыми вагонами по прямым и криволинейным участкам пути, в том числе малых радиусов. Благодаря тому, что расположение арматуры унифицировано с типовыми вагонами длиной 12 м, сочлененные цистерны ОВК смогут беспрепятственно обслуживаться на типовых терминалах.

Вагон-цистерна оснащен ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тонн на ось, а тормозная система установлена непосредственно на тележках, что позволит обеспечивать безопасное и эффективное торможение. Для обслуживания и ремонта грузовых вагонов ОВК создана сеть сервисных центров, в которую в числе прочих входят и предприятия, расположенные на территории Казахстана – в Павлодаре, Казалинске и Караганде.
«Мы вывели на рынок уникальный вагон, благодаря которому увеличивается полезная длина состава и провозная способность без существенных затрат на модернизацию инфраструктуры. Надеемся, что рынок по достоинству оценит новинку, а группа TEXOL получит все преимущества от эксплуатации первых сочлененных вагонов», – отмечал ранее исполнительный директор ТД «ОВК» Андрей Кривченков.

Источник: ГУДОК