31.10.2022

Зерновозы по осени считают: рынок ждет урожай зерна

Спрос на зерновозы начался в августе и сохранится до ноября. Глобального дефицита их не будет, однако локальный не исключен, подчеркивают участники рынка. Он может случиться в местах высокой загрузки железнодорожной инфраструктуры и в связи со сложностями с подачей порожних вагонов.

Спрос на зерновозы стабилен, существенных изменений на рынке аренды не происходит, рассказывает РЖД-Партнеру руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник

«На протяжении последних месяцев ставка аренды зерновозов держится на уровне около 2000 руб. за вагон в сутки», – добавляет он.

<...>

Структура грузовой базы, перевозимой в зерновозах, разнообразна. В 2021 году доля зерновых грузов в общей структуре перевозки в зерновозах составила 52,2%, такие данные приводит ИПЕМ. При этом доля перевозки химических и минеральных удобрений была на уровне 25,1%.

«В текущем году на фоне введенных санкций и ограничений наблюдается снижение грузовой базы основных перевозимых в зерновозах грузов», – отмечает А. Слободяник.

По итогам за первые девять месяцев 2022 года погрузка зерна к аналогичному периоду прошлого года сократилась на 9,9%, а удобрений – на 6,1%. В сентябре отрицательная динамика сохраняется: погрузка зерна снизилась на 8,3%, а удобрений – на 9,8%. В ближайшей перспективе грузовладельцы намерены списать «захимиченные» зерновозы, вместо них на сеть поставляются минераловозы – с января парк этого подвижного состава вырос на 1,8 тыс. вагонов, что на 5,5% выше уровня начала года.

«В связи со снижением грузовой базы на фоне роста парка вагонов расчетный технологический парк зерновозов, не задействованный в перевозках, в сентябре к августу увеличился более чем на 25%», – говорит А. Слободяник.

Источник: ИПЕМ