Якутский оператор АО «АК «ЖДЯ» в ходе встречи с делегацией от трех китайских компаний предложил рассмотреть возможность поставок локомотивов и специализированной техники, работающих на СПГ, для нужд оператора. Об этом сообщила пресс-служба ЖДЯ.
В состав делегации вошли представители энергетической компании JG (Tianjin) Products Limited, машиностроительных компаний TZCO и CPTDC (входит в CNPC – Китайскую национальную нефтегазовую компанию).
Несколько лет назад ЖДЯ дважды объявляли тендер на приобретение локомотивов на СПГ, завершившийся оба раза неудачно. В 2022 году ЖДЯ начинали опытную эксплуатацию СПГ-локомотива и планировали переоборудовать еще две секции. В прошлом году пресс-служба ВНИКТИ сообщала о работе по сборке комплектующих системы газоподготовки на тендерной секции с запасом СПГ тепловоза 2ТЭ10МРGE из парка ЖДЯ.
В России согласно Концепции развития рынка газомоторного топлива (https://t.me/tzdjournal/5975) до 2035 года планируется произвести 149 магистральных и маневровых локомотивов на СПГ. По данным ТАСС на июль этого года, в России было произведено 14 единиц такой техники, но для формирования рынка необходима поддержка государства, в противном случае отечественным компаниям придется закупать технику там, где эта поддержка уже есть.
«Ничто не мешает эксплуатантам приобретать маневровые тепловозы иностранного производства (например, китайские) с использованием дешевых кредитов. Потеря данного рынка может стать существенной для отечественных производителей», — предупреждал в своем докладе о мерах поддержки железнодорожного машиностроения генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян.
При соответствующей поддержке отечественные производители способны удовлетворить нужды в технике на СПГ как в части тягового подвижного состава, так и в энергетике, уточняет Юрий Саакян.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности