Локомотив серии ТЭ36А произведен в Даляне под заказ национального перевозчика «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ). Первые два тепловоза должны прибыть в Казахстан в декабре, после чего они будут проходить сертификацию.
«Қазақстан темір жолы», ТОО «Электровозосборочный завод» и Alstom договорились о поставке 117 грузовых электровозов до 2028 года и создании сервисных центров для их обслуживания. Соответствующий документ подписан в Париже на Казахстанско-Французском Деловом совете.
Американская Wabtec передаст АО «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) на безвозмездной основе систему мониторинга и диагностики подвижного состава на базе искусственного интеллекта KinetiX.
Семипалатинский машиностроительный завод ведет работу по организации производства полувагонов в количестве 600 единиц в год.
Депутаты Госдумы РФ предложили распространить утилизационный сбор на вагоны, локомотивы и комплектующие. Это может привести к росту стоимости подвижного состава.
Вагоностроитель, входящий в холдинг Railways Systems KZ, изготовил его для тестовой отработки двухъярусной перевозки контейнеров. Ее сейчас реализует KTZ Express – логистическая «дочка» национального перевозчика «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ).
Как сообщила Қазақстан темір жолы, за сентябрь 2024 года ее дочерний перевозчик Казтемиртранс приобрел 260 полувагонов грузоподъемностью 70 тонн. Это больше, чем за весь 2023 год, когда было закуплено 242 полувагона.
«Казахстан темир жолы» может провести IPO в 2025 году. Такую задачу поставили перед компанией правительство, которое включило КТЖ в комплексный план приватизации до 2025 года, а также ее акционер – фонд «Самрук-Казына». Об этом на недавнем форуме Astana Finance Days сообщил глава КТЖ Нурлан Сауранбаев.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности