На днях редакция «Вгудок» получила сразу несколько тревожных звоночков от представителей транспортной отрасли. Совершенно разные люди из разных компаний, связанные общими логистическими проблемами, заявили нам о внезапном и кратном подорожании подвижного состава.
Машиностроительная отрасль преодолела 2022 год и его вызовы. Сейчас все говорят одновременно и о росте по сравнению с прошлым годом, и новой проблеме — нехватке рабочей силы. В сегодняшней ситуации трудно быть оптимистом, однако ЖД-реалии не столь печальны, как хотелось бы нашим бывшим друзьям и партнёрам.
Средняя стоимость предложения и индекс цены новых грузовых вагонов, по данным журнала «Промышленные грузы».
Цена инновационного вагона в течение календарного года выросла на 1 млн. руб., а рост себестоимости обеспечил не более 62% прироста цены.
Суммарный накопленный эффект эксплуатации подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тс начиная с 2013 года превысил 130 млрд рублей. Природа эффекта – увеличенная грузоподъёмность вагонов, позволившая в условиях ограниченной инфраструктуры железных дорог РФ увеличить вывоз грузов. К концу 2025 года накопленный экономический эффект от эксплуатации вагонов повышенной грузоподъемности по мере роста парка превысит 1 трлн руб.
По предварительным итогам года в России предприятиями вагоностроительной отрасли будет произведено до 65 тыс. грузовых вагонов. Это на 12% больше выпуска 2017-го. Как отметил в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, по данным Росстата средневзвешенная цена грузового вагона составляет 2,5 млн руб.
По всем законам экономики, имея ввиду масштаб сети, динамику выпуска и ряд прочих факторов, стоимость инновационных полувагонов должна постепенно снижаться. Однако на самом деле все далеко не так.
По данным обзора INFOLine Rail Russia TOP к концу I полугодия 2018-го уровень ставок предложения на рынке аренды устойчиво превышает 2,2 тыс. руб. без НДС, данная ситуация объясняется обострением дефицита полувагонов на фоне роста погрузки и грузооборота, особенно по углю
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности