ФГУП "Почта России" до конца 2018 года получит 107 багажно-почтовых вагонов производства АО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ), входящего в состав "Трансмашхолдинга" (ТМХ), сообщил ТМХ.
Подвижной состав будет поставляться в лизинг в рамках трехстороннего договора, заключенного между перевозчиком корреспонденции, ТВЗ и структурой ВТБ – "ВТБ Лизинг". Контракт подписан в октябре, уточнил "Интерфаксу" представитель ТМХ. "По итогам открытого аукциона стоимость приобретения вагонов (включая лизинговые платежи) составила порядка 3,7 млрд руб.", – говорится в сообщении. Срок лизинга – 7 лет.
Заказ стал самым крупным с момента образования "Почты России". "В 2015 г. мы поставили "Почте России" первые 50 вагонов, спроектированных и построенных с учетом современных требований к почтово-багажным перевозкам – доставлять большее количество грузов, снижая эксплуатационные издержки", – отметил генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей, слова которого приводятся в сообщении.
В 2016 г. "Почта" закупила у предприятия еще 10 вагонов, в 2017 г. – 45. По договору 2018 года Тверской вагоностроительный завод поставит заказчику 83 багажно-почтовых вагона модели "61-4505" (со служебными помещениями) и 24 вагона модели "61-4504". Вагоны рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч и будут эксплуатироваться как в составе скорых и пассажирских поездов, так и в почтовом поезде N990/989 Москва – Владивосток.
Подвижной состав оснащен системой мониторинга, позволяющей отслеживать его техническое состояние в режиме реального времени. Срок службы вагонов – 40 лет. Служебное помещение в вагонах модели "61-4505" оборудовано кондиционером, обеззараживателем воды и микроволновой печью.
Часть вагонов оснащена устройством понижения высоты автосцепки и возможностью подкатки тележек с европейской шириной колеи (1435 мм вместо стандартных для России 1520 мм). В перспективе это позволит эксплуатировать подвижной состав на железнодорожной инфраструктуре КНР. Вагоны имеют повышенную грузоподъемность (достигается, в том числе, за счет сцепки двух вагонов – их обслуживает одна бригада проводников).
"Мы постепенно замещаем подвижной состав, достигший предельного срока службы, чтобы обеспечить своевременную и качественную доставку отправлений. В том числе поэтому новые вагоны вводятся в эксплуатацию в преддверии пикового периода новогодних праздников", – заявил исполняющий обязанности замглавы "Почты России" по логистике Игорь Чебунин, которого также цитирует "Трансмашхолдинг".
К концу 2018 г. – после завершения контракта – вагонный парк "Почты" составит 819 шт., средний возраст подвижного состава снизится до 18 лет.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности