Железнодорожный оператор Globaltrans допускает увеличение инвестпрограммы в 2018 году - ее объем может составить до 7,5 млрд рублей. Об этом сообщил в ходе телефонной конференции финансовый директор Globaltrans Александр Шенец.
В 2017 году этот показатель составил 4,9 млрд рублей. Таким образом, рост показателя может составить около 50%.
«Мы говорим, что в 2017 году maintenance capex (капрасходы на ремонт и содержание существующего парка - прим. ТАСС) был порядка 3 млрд рублей, поэтому в 2018 году мы ожидаем около 3,5 млрд рублей. Что касается расширительного capex, то это порядка 1,5 тыс. единиц (подвижного состава - прим. ТАСС) - соответственно, это может быть где-то 3-4 млрд рублей, в зависимости от цены и количества», - сказал он.
Globaltrans в 2018 году планирует приобрести до 1,5 тыс. единиц подвижного состава (около 2,5% собственного парка группы), включая различные типы подвижного состава и танк-контейнеров, говорится в сообщении оператора.
«Это включает различные виды подвижного состава: это и полувагоны, где мы будем отдавать приоритет вторичному рынку, как и ранее, но и на покупки новых вагонов тоже будем смотреть. Это танк-контейнеры, наш нишевый проект по перевозке нефтехимии, который мы развиваем, это платформы для перевозки этих танк-контейнеров. Также у нас есть мысли еще про один нишевый проект», - отметил Шенец, не уточнив детали проекта.
По словам генерального директора Globaltrans Валерия Шпакова, в 2017 году компания приобрела чуть более 1,3 тыс. единиц подвижного состава, в то время как плановое выбытие парка составило около 300 вагонов. Согласно расчетам компании, списание в 2018 году составит от 200 до 300 вагонов.
Globaltrans - один из крупнейших частных операторов грузовых вагонов и локомотивов в России. Чистая прибыль компании по МСФО по итогам 2017 года выросла в 2,3 раза - до 13,8 млрд рублей.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности